Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Для проведения практического занятия №7Стр 1 из 4Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _________ И.Н.Сушкин
«____» ____________ 2011___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения практического занятия №7
по учебной дисциплине «Радиолокационные системы (210304)»
«РАСЧЕТ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОТРАЖЕННЫХ СИГНАЛОВ, ШУМОВ И АКТИВНЫХ ПОМЕХ»
Обсуждено на заседании кафедры РЭС " ____" ____________2011г. Протокол №___
Красноярск 2011 Учебные и воспитательные цели 1. Выработка практического умения и приобретение навыков в решении задач оценки статистических характеристик отраженного сигнала, шумов и помех и производстве расчетов их энергетического спектра и корреляционной функции. 2. Формирование у курсантов творческого мышления и стимулирования активной познавательной деятельности в области радиолокации. Время: 2 часа. Учебно-материальное обеспечение: план, калькуляторы, справочная литература. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Преподаватель объявляет тему занятия, вопросы и план проведения. Затем проводится выборочный контроль подготовки курсантов к занятию. Два-три курсанта вызываются к доске, им задаются вопросы по основным положениям темы. Вопросы, как правило, охватывают материал, используемый при решении задач. В процессе подготовки курсантов к ответу, преподаватель проводит беглый опрос курсантов (спрашивает основные определения, понятия изучаемой темы). При ответе у доски активно привлекаются с мест (для исправления ошибок и дополнения ответов). На следующем этапе проводится решение задач. Рекомендуется следующая методика их решения. Преподаватель объявляет условие задачи, делает краткую запись на доске (или высвечивает её на кадроплане). Затем с группой обсуждается и составляется план решения задачи. На доске могут записываться основные соотношения. Решение проводится в общем виде. Расчеты, построение графиков, получение конечных формул могут проводиться курсантами на местах. Преподаватель контролирует ход решения задачи на местах, при этом на отдельных этапах к доске с готовыми результатами вызываются курсанты. После получения конечных соотношений проводится их анализ, дается оценка работе курсантов. В ходе решения задач преподаватель добивается уяснения курсантами понятий интервала корреляции и ширины спектра флуктуаций отраженного сигнала, понятий белого шума, квазибелого шума, δ -коррелированного процесса. В начале занятия преподаватель отмечает, что отраженный сигнал претерпевает случайные искажения. Последние можно оценить, зная статистические характеристики флуктуаций отраженного сигнала. Этими характеристиками являются энергетический спектр и корреляционная функция флуктуаций отраженного сигнала. Далее преподаватель отмечает, что процесс получения радиолокационной информации происходит на фоне случайных мешающих колебаний. Ими являются внутренний шум и помеховые сигналы. Последние можно оценить, зная их статистические характеристики. Этими характеристиками являются энергетический спектр и корреляционная функция.
|