![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. Глава 3 Мотивация и результативностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Глава 3 Мотивация и результативность
Формирование, реализация и развитие организационного поведения во многом определяются опосредованным внутренним побуждением, отражающим мотивацию участников. Обусловленная воспитанием, инициированием и активизацией, мотивация участника организации опирается на ее социально‑ психологическую природу, получает индивидуально‑ корпоративное выражение, определяет эмоционально‑ коммуникационные условия функционирования и развития организации. Мотивация организационного поведения во многом определяется применяемой в организации системой стимулирования деятельности участников. В этой связи особое значение приобретает конструктивное позиционирование, сочетание и соотношение мотивов и стимулов в организации. Лучше всего это отражено в модели функционирования механизма социальной организации, который объединяет такие основные рычаги и инструменты, как инстинкты, потребности, интересы, мотивы, стимулы и цели. Наиболее полно и всесторонне мотивация и стимулирование организационного поведения проявляются в его результативности, отражающей состояние и перспективы функционирования и развития организации. При этом результативность вбирает в себя всю совокупность самых разнообразных, в том числе и негативных, проявлений организационного поведения. Именно результативность раскрывает и показывает действительные место и роль конкретных рычагов мотивации и инструментов стимулирования в формировании и развитии реального организационного поведения.
3.1. Практическое упражнение «Понятие мотивации»
Цель. Закрепить понятие мотивации и выработать навыки его применения. Задание. Выделите в табл. 3.1 определения, соответствующие понятию мотивации, и проранжируйте их по точности и полноте. Таблица 3.1. Комплекс определений понятия мотивации
3.2. Практическое упражнение «Факторы мотивации»
Цель. Отработать методику поиска, установления и использования приоритетного ранжирования факторов мотивации индивидуума. Задание. Проранжируйте факторы мотивации поведения индивида, заполнив табл. 3.2. Таблица 3.2. Ранжирование факторов мотивации
3.3. Практическое упражнение «Механизм организационного поведения»
Цель. Узнать, закрепить и научиться применять логическую последовательность формирования и использования основных факторов мотивации поведения индивида. Задание. Используя определения понятий, выделите в табл. 3.3 основные факторы, рычаги и инструменты механизма организационного поведения и обозначьте порядковыми номерами логическую последовательность их формирования и применения. Таблица 3.3. Последовательность формирования составляющих механизма организационного поведения
3.4. Практическое задание «Стили организационного поведения»
Цель. Закрепить представления о составе, содержании и особенностях проявления различных стилей поведения. Задание. Используя типологию стилей организационного поведения из табл. 3.4, проиллюстрируйте представленные в ней стили примерами из вашей практики и проанализируйте особенности каждого из стилей. Таблица 3.4. Типология стилей организационного поведения
|