Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современный менеджмент ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Содержание понятий " менеджмент" и " управление". Основные принципы и методы менеджмента. Современные тенденции развития менеджмента. Классификация функций управления по различным признакам. Функции целей. Требования к целям. Классификация целей менеджмента. Миссия как главная цель организации. Организация как система управления. Виды организаций. Экономико-правовые основы управления организацией. Организационные структуры управления (ОСУ). Оценка эффективности ОСУ организации. Концепции, школы, направления менеджмента. Понятие организационной культуры. Уровни организационной культуры: видимый и невидимый. Типология организационных культур. Изменение и развитие организационных культур. Понятие " персонал организации". Основные показатели, характеризующие персонал организации. Классификация и состав персонала. Требования, предъявляемые к персоналу управления. Организация подбора и расстановки персонала управления. Содержание работы с персоналом управления, функции служб по работе с персоналом. Подготовка, использование и повышение квалификации персонала. Основные задачи и направления совершенствования работы с персоналом управления. Теории лидерства. Подходы к лидерству с позиций личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы. Функции и обязанности руководителя. Качества руководителя. Имидж менеджера. Стили руководства. Руководитель и лидер. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям. Уровни информационного обеспечения менеджмента. Управленческая внутрифирменная система информации: содержание, принципы, цели, функции. Информационные системы: операционные, мониторинга, обеспечения принятия решений; экспертные и коммуникационные. PR-технологии в менеджменте: корпоративная культура и социальная ответственность. Основные характеристики проекта. Функции и процессы проектного менеджмента. Управление проектом: инициация, аналитико-прогностический этап, планирование, управление реализацией проекта, управление рисками, управление качеством, управление коммуникациями проекта. Социально-психологические аспекты управления проектной командой. Примерные вопросы для подготовки к вступительному экзамену 1. Понятие «информация»: определение, сущность, содержание. Основные подходы к изучению информации. 2. Сущность и содержание понятий «социальная информация» и «массовая информация». Роль информации в жизнедеятельности человека. 3. Сущность и содержание понятия «коммуникация». Основные виды коммуникации и их характеристика. 4. Основные теории коммуникации: сущность и содержание. 5. Сущность и содержание понятий «массовая коммуникация» и «межличностная коммуникация». Роль массовых и межличностных коммуникаций в жизнедеятельности человека. 6. Понятия «знак», «знаковая система»: определения, сущностные характеристики. Основные разновидности знаков. 7. «Качественная» и «массовая» пресса: виды изданий, редакционная политика, основные жанры. 8. Глянцевые издания: виды и функции, основные жанры, способы формирования «стиля жизни». 9. Специфика коммуникации на ТВ и радио, краткая история ТВ- и радиовещания в России. 10. Современные российские телеканалы: принципы вещания, типы программ. 11. Радиостанции России. Основные форматы. Принципы вещания, типы программ. 12. Мультимедийная журналистика: сайты печатных изданий, радио- и телеканалов. Особенности работы с аудиторией. 13. Связи с общественностью как направление деятельности: содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе. 14. Медиарилейшнз: понятие, принципы, формы, методы. Медиарилейшнз в кризисных ситуациях: приемы и технологии. PR-текст как инструмент в медиарилейшнз. 15. Медиапланирование: основные понятия и методы. Стратегии медиапланирования. 16. PR-кампании: понятие, сущность, основные характеристики, типология. Стандартный план PR-кампании. 17. Стратегическое и тактическое планирование PR-кампании. Методы оценки эффективности PR-кампании. 18. Социальные PR-кампании: цели, планирование, методы, ресурсы, оценка эффективности. 19. Внутрикорпоративный PR: понятие, основные функции, цели и задачи. Особенности разработки и реализации внутрикорпоративных PR-проектов. Корпоративные издания. 20. Антикризисный PR: понятие, функции. Коммуникационные стратегии и тактики в период кризиса. Технологии разработки планов кризисного реагирования. 21. Реклама как феномен массовой культуры: история и современные тенденции развития. 22. Реклама как социально-экономический феномен: понятие, сущность, функции. Классификация видов рекламы. 23. Правовое регулирование рекламной деятельности в России: законы и нормативные акты. 24. Реклама как социальный институт. Социальные аспекты регулирования рекламной деятельности: традиции, общественные нормы, мораль, общественное мнение. 25. Сущностные характеристики коммерческой рекламы: понятие, цели и функции, субъекты рекламной деятельности. Каналы распространения рекламы. 26. Организация рекламной кампании: сущность, специфика, основные этапы. Эффективность рекламы: виды и модели. Методики оценки эффективности. 27. Теоретико-методологические основы маркетинга: понятие, сущность, основные принципы и функции. Эволюция концепций маркетинга. 28. Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований: предметная область, постановка проблемы, основные разделы программы и их содержание. 29. Комплекс маркетинга: сущность, содержание, специфика основных элементов и их взаимосвязь. 30. Потребитель как ядро маркетинговой деятельности: понятие потребности, модели поведения потребителей. Теории потребительского поведения. 31. Основные типы конкуренции. Характеристика конкурентных стратегий предприятия на товарных рынках, роль коммуникационной активности в конкурентной борьбе. 32. Маркетинговые коммуникации: понятие, структура, сравнительная характеристика. 33. Теоретико-методологические основы современного менеджмента: понятийный аппарат, принципы, методы, функции. 34. Эволюция концепций менеджмента. Современные тенденции развития менеджмента. 35. Сущность целеполагания, принципы и методы формирования целей в менеджменте. 36. Технологии формирования и развития организационной культуры. Феномен лидерства в организации. 37. Проектный менеджмент: понятие, история развития. Функции и процессы проектного менеджмента. 38. Основные характеристики проекта. Основные этапы управления проектом: инициация, аналитико-прогностический этап, планирование, управление реализацией проекта, управление рисками, управление качеством, управление коммуникациями проекта.
Литература основная 1. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов/ Александр Амзин.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 142с.
5. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2008. 6. Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации: Практикум. М., 2008. 7. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов/ О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева.- М.: Академия, 2010.- 240с. 8. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов: учеб. пособие для вузов/ Д. П. Гавра.- СПб.: Питер, 2011.- 288с.
10. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М., 2010. 11. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения: [учеб. пособие для вузов]/ Н. А. Голядкин.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 190с 12. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практ. рекомендации/ Михаил Гундарин.- 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2009.- 336с. 13. Гундарин М.В. Организация и проведение PR-кампаний: учеб. пособие/ М. В. Гундарин, Е. В. Гундарина; АлтГУ.- Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010.- 239с. 14. Интернет - СМИ: теория и практика: учеб. пособие для вузов/ [А. О. Алексеева и др. ]; под ред. М. М. Лукиной.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 348с.
16. Касьянов Ю.В. PR кампания своими силами/ Ю. Касьянов.- СПб.[и др.]: Питер, 2008.- 192с. 17. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации. М., 2012. 18. Лазутина Г.В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие для вузов/ Г. В. Лазутина, С. С. Распопова.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 19. Недосека О.Н. Основы теории коммуникации. М., 2010. 20. Николайшвили Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 21. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г.. Основы рекламы: учебник- 12-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2010.
23. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учеб. для вузов/ Е. П. Прохоров.- 8-е изд., испр.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 351с 24. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие/ под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринбенрг.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 198с. 25. Синяева И. М., Романенкова О. Н. Маркетинг. Теория и практика: учебник. М.: Юрайт, 2011. 26. Средства массовой информации России: учеб. пособие/ под ред. Я. Н. Засурского; науч. ред. Е. Л. Вартанова, М. В. Шкондин.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 391с. 27. Теория и практика массовой информации: учеб. Для вузов/ А. Г. Киселев.- М.: КноРус, 2009.- 432с. 28. Типология периодической печати: учеб. пособие для вузов/ под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской.- М.: Аспект Пресс, 2009.- 236с.
31. Ученова В.В., Старых Н.В.. История рекламы: учеб. для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008.
33. Цвик В.Л Телевизионная журналистика: учеб. Пособие для вузов/ В. Л. Цвик.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 495с. 34. Шарков Ф.И. Коммуникология: Основы теории коммуникации. М., 2010.
Литература дополнительная
3. Березовая Л. Г. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра». - М.: Издательство: Издательство Ипполитова, 2008 г. 4. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 276 с.
12. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2008-2009 гг. – М.: Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник», 2011. – 624 с. 13. Радиожурналистика. Учебник под. редакцией проф. А.А. Шереля. URL: https://evartist.narod.ru/text5/44.htm
19. Управление общественными отношениями: учеб. пособие/ под ред. Ю. К. Федулова.- М.: Вузовский учебник, 2009.- 153с. 20. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учеб. пособие для вузов/ Ф. И. Шарков.- [2-е изд.].- М.: Академ. проект, 2007.- 304с.
|