![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура вступительных испытанийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Программа комплексного вступительного экзамена По направлению Психолого-педагогическое образование, Магистерская программа Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития
Квалификация (степень) выпускника Магистр Нормативный срок освоения программы - 2 года Форма обучения – очная Программу составила: Н.В. Нижегородцева, д. психол. наук, профессор
Программа одобрена на заседании кафедры педагогической психологии Протокол № 7 от 30.04.2015 г.
Заведующая кафедрой педагогической психологии, профессор Н.В. Нижегородцева Пояснительная записка В магистратуру принимаются выпускники, имеющие диплом бакалавра и/или специалиста. Выпускники бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования») и специальности «Психология и педагогика» принимаются на основе собеседования. Выпускники других направлений и специальностей сдают вступительный экзамен по психологии. Структура вступительных испытаний Структура вступительных испытаний при поступлении в магистратуру «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития» включает три блока вопросов: когнитивный, мотивационный, достижения. Оценка результатов вступительных испытаний проводится по шкале 100 баллов. I. Когнитивный блок (оценка знаний, умений и навыков), проводится в форме собеседования (для выпускников профиля «Психология образования» специальности «Психология и педагогика») или комплексного экзамена по психологии (для выпускников других направлений, профилей и специальностей). Оценивается по шкале 60 баллов. Комплексный экзамен проводится по билетам. Для выпускников профиля «Психология образования» (ЯГПУ) возможны варианты (по желанию студента): 1. Ответ на 2 вопроса собеседования. 2. В качестве оценки могут быть засчитаны итоги Государственной аттестации (защита ВКР и государственный экзамен). II. Мотивационныйблок, проводится в форме собеседования по вопросам: 1. Причины выбора магистерской программы «Психология и педагогика индивидуального развития». 2. Планируемое место работы после окончания магистратуры. 3. Опыт научно-исследовательской работы в области психологии и педагогики индивидуального развития (подготовка рефератов, курсовых работ и ВКР, участие в научно-исследовательской работе кафедры или образовательного учреждения, подготовка творческих работ, докладов на конференциях и семинарах и т.п.). 4. В каком направлении и по какой теме планируется проведение научно-исследовательской работы при подготовке магистерской диссертации. 5. Наличие договора о целевой подготовке в магистратуре. Оценивается по шкале 25 баллов. III. Блокдостижений. 1. Наличие диплома о высшем образовании с отличием. 2. Наличие публикаций, патентов и авторских свидетельств. 3. Участие в научных конференциях и конкурсах творческих и научно-исследовательских работ. В комиссию необходимо предоставить: - ксерокопию диплома с отличием, - список публикаций с указанием соавторов, издательства и даты издания; - сертификаты, грамоты, свидетельства, удостоверения и другие документы, подтверждающие участие соискателя в конференциях и конкурсах, получение авторских свидетельств, участие в мероприятиях по повышению квалификации и профессиональной подготовки. Оценивается по шкале 15 баллов
Содержание вступительных испытаний Абитуриент, поступающий в магистратуру, должен: знать: - основы методологии психологии и педагогики; - закономерности и принципы психолого - педагогической деятельности; - основные концепции индивидуальности и индивидуального развития; - методы и методики организации и проведения психолого-педагогического исследования индивидуальных особенностей; - закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, - особенности индивидуального развития человека на различных возрастных ступенях; - основные принципы и методы работы психологической службы образования. уметь: - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий; - учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - использовать методы диагностики развития, общения, деятельности субъектов образования разных возрастов; - организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную и др. Владеть навыками: - решения профессиональных задач; - профессиональной рефлексии; - осуществления индивидуального и коллективного анализа, целеполагания и планирования; - использования технологии организации психолого-педагогической деятельности; - проведения анализа межличностного, внутригруппового и межгруппового взаимодействия. Более подробные требования к поступающему в магистратуру изложены в квалификационной характеристике выпускника бакалавриата психолого-педагогического образования. Содержание комплексного экзамена
|