Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок 3. Психолого-педагогические дисциплины.
Экзаменационный билет состоит из двух вопросов, третий вопрос предлагается в виде задания с проблемной ситуацией. Перед непосредственным проведением итогового государственного междисциплинарного экзамена готовится необходимый демонстрационный материал для ответов. Студентам на подготовку к ответу на вопросы билета отводиться один академический час, а на сам ответ – 15 мин. Дополнительные вопросы задаются студенту при необходимости после завершения ответов на все три вопроса билета. Ответ выпускника на государственном междисциплинарном экзамене по вопросам определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка “Отлично” выставляется студенту, который на теоретический вопрос глубоко, последовательно, содержательно, полно, правильно и осмысленно выстраивает свой ответ, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, умело использует знания основной и дополнительной литературы, отлично устанавливает внутрипредметные и межпредметные связи. Во время ответа студент держится уверенно, свободно оперирует знанием современных технологий обучения и концепций, умеет сравнивать и оценивать различные научные подходы, выделять неизученные аспекты, возникающие противоречия, перспективы развития, может подтвердить теоретические положения примерами. При дополнительных вопросах экзаменационной комиссии студент способен свободно вести диалог, пользуясь современными научными данными. Оценка “Хорошо” выставляется студенту, который полно раскрывает содержание материала в объеме, предусмотренном программой итогового государственного междисциплинарного экзамена, оперирует знаниями основной и дополнительной литературы, излагает материал грамотным языком, владеет понятийным аппаратом, принятым в рассматриваемых дисциплинах, обладает общими психолого-педагогическими и медико-биологическими знаниями в области адаптивной физической культуры. При изложении материала студентом допускаются незначительные пробелы, не искажающие содержание ответа на вопросы. При дополнительных вопросах экзаменационной комиссии студент способен вести диалог, пользуясь современными научными данными и свободно устранять замечания по отдельным вопросам. Оценка “Удовлетворительно” выставляется студенту, который не достаточно логично, глубоко, последовательно и осмысленно выстраивает свой ответ, затрудняется в установке внутрипредметных и межпредметных связей. Студент на предлагаемые вопросы не способен достаточно полно раскрыть современные специальные психолого-педагогические теории и концепции при работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, не показывает достаточные знания по рекомендуемой литературе. На дополнительные вопросы экзаменационной комиссии студент заменяет научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового плана, а также допускает отдельные неточности в использовании научной терминологии. Оценка “Неудовлетворительно” выставляется студенту, который обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные, грубые ошибки в ответах на основные вопросы, проявляет неуверенность и неточность в ответах на дополнительные вопросы. Объем знаний недостаточен для успешного написания выпускной квалификационной работы и дальнейшей профессиональной деятельности. При использовании шпаргалок студент удаляется с экзамена с оценкой неудовлетворительно. Третий вопрос составлен в виде задания с проблемной ситуацией. Он ориентирован на профессиональную деятельность и определение компетентности выпускников специальности 032102 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Оценивание по данному вопросу проводится по следующим критериям: 1. Знакомство с современным состоянием проблемы. 2. Умение увидеть проблему и найти способы её решения. 3. Постановка цели и задач решения проблемной ситуации. 4. Использование уже известных данных и научных фактов. 5. Глубина знаний в области адаптивной физической культуры. 6. Оригинальность мышления. 7. Убедительность рассуждения. 8. Проявление творческого подхода в решение задач. 9. Умение отвечать на заданные вопросы. 10. Презентабельность защиты. Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Окончательный балл по третьему вопросу выставляется по среднему показателю всех предложенных критериев. Окончательная оценка знаний студентов по итоговому государственному междисциплинарному экзамену проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников вузов Российской Федерации. Члены экзаменационной комиссии выставляют оценки ответов студента по каждому вопросу билета и каждому дополнительному вопросу. На закрытом заседании экзаменационной комиссии обсуждается характер ответов студента и выставляется согласованная итоговая оценка. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке, решение экзаменационной комиссии принимается простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты итогового государственного междисциплинарного экзамена фиксируются в протоколах заседаний экзаменационных комиссий, ведомостях и зачетных книжках студентов. Оценка итогового государственного экзамена вносится в приложение к диплому.
|