Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие физических качеств и способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Основные закономерности развития физических способностей (движение - ведущий фактор развития физических способностей, зависимость развития физических способностей от режима двигательной деятельности, этапность развития физических способностей, неравномерность и гетерохронность развития, обратимость показателей развития способностей, перенос физических способностей). Педагогические принципы развития физических способностей (принцип регулярности педагогических воздействий, принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта воздействий, принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий, принцип соответствия педагогических воздействий возрастным особенностям занимающихся, принцип опережающих воздействий в развитии физических способностей, принцип соразмерности в развитии способностей) и их особенности в работе с инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья. Две стратегические линии: 1) развития отстающих физических способностей («укрепления слабого звена»); 2) совершенствование наиболее сильных сторон моторики («навстречу природе»), их комплексное применение в адаптивной физической культуре. Физическая нагрузка («внешняя» и «внутренняя» ее стороны, объем и интенсивность) и отдых - как структурные основы развития и совершенствования индивидуальных физических способностей инвалида. Методы развития физических способностей. Развитие и совершенствование силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости у инвалидов и лиц с нарушениями в развитии сенсорных систем, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, других органов и систем. Приоритетная роль игрового метода в коррекции двигательных нарушений. Планирование и комплексный (медико-психолого-педагогический) контроль за состоянием занимающихся Индивидуальная программа реабилитации инвалида и рекомендации врача или государственной службы медико-социальной экспертизы - основная предпосылка перспективного, этапного и краткосрочного (текущего) планирования. Особенности текущего, этапного и циклового педагогического контроля в адаптивной физической культуре. Медико-психологический контроль за занимающимися, осуществляемый внешними по отношению к педагогическому процессу организациями: государственной службой медико-социальной экспертизы, врачебно-физкультурными диспансерами, национальными и международными комиссиями по спортивно-медицинской классификации (в адаптивном спорте). Рекомендуемая литература а) основная: 1. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. - В 2 т. / Под общей ред. Проф. СП. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2004. б) дополнительная: 1. Адаптивное физическое воспитание: Учебное пособие / Нарзулаев СБ., Попов Г.Н. 2. Евсеев СП., Курдыбайло С.Ф., Солодков А.С, Морозова О.В. Адаптивная 3. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М., 2000. 4. Горская И.Ю., Суянгулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья: Монография. - Омск: СибГАФК, 2000. 5. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное 6. Сахно А.В. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов России в условиях рыночной экономики. - Малаховка, 1993. 7. Физическая реабилитация (учебник для академий и институтов физической 8. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, 9. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. - М., 1997. в) периодические издания, журналы:
1. Ежеквартальный периодический журнал «Адаптивная физическая культура».
|