![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Программа коррекционно-развивающих занятий по проблеме школьной тревожности Актуальность программы Актуальность программы заключается в необходимости вырабатывать и развивать коммуникативные навыки у детей. Особое внимание тревожность привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы,, на здоровье и общий уровень психологического благополучия. Эти психологические проблемы нуждаются в целенаправленной коррекции. Усвоение социальных навыков происходит наиболее успешно в ходе тренинга. Дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и усваивают новые модели общения и поведения. Предложенная программа коррекционно-развивающих занятий призвана снижать уровень у высокотревожных детей до оптимального, повышать самооценку у детей, сформировать у них активную жизненную позицию, позитивное отношение к жизни. Цель программы:
Создание условий для снижения тревожности у детей до уровня «мобилизующей» тревоги, соответствующего возрастной норме. Задачи:
* обучение участников группы способам осознания и отреагирования эмоций; * способствование повышению самооценки у участников группы; * способствование повышению общей коммуникативной культуры.
Установление правил, создание рабочей атмосферы
Необходимые материалы: планы для упражнения «Представление», бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы и скотч, игрушка — «талисман группы», ватман, маркер.
Ход занятия 1. Вводное слово ведущего с целью информирования участников группы о целях иформе проведения занятий . Знакомство. Участники разбиваются на пары с помощью приема «Глаза в глаза»: необходимо без слов, взглядом договориться с кем-нибудь о том, чтобы работать в паре (в случае нечетного числа участников возникает одна тройка). Каждая пара получает план «интервью», и через 6-7 минут работы каждый представляет своего напарника. После этого каждый участник получает возможность выбрать себе тренинговое имя, оформить «визитку», вырезав из бумаги основу нужной формы и используя фломастеры и цветные карандаши. Во время упражнения, помимо основной цели — знакомства участников друг с другом, -- необходимо параллельно работать над изменением стереотипов, связанных с восприятием ребятами работы группы как урока. Должен быть точно продемонстрирован стиль взаимоотношений, предлагаемый ведущим группы. Если в группе появляются «отверженные» участники, необходимо тактичное вмешательство ведущего, перераспределение пар. 3. Игра «Путаница» (развитие сплоченности группы через физический контакт). Все участники располагаются в кругу. По команде они поднимают вверх левую руку и находят руку другого участника, затем — правую. Важно, чтобы каждый участник держал за руки двух разных ребят. Когда «путаница запуталась», нужно распутаться — не разнимая рук, встать в круг (в итоге некоторые участники могут оказаться лицом в круг, некоторые — из круга). Важнейшее правило — ни в коем случае не расцеплять рук. Если появляется ребенок, у которого очевидные трудности, связанные с необходимостью телесного контакта, он может стать «соведущим» упражнения. 4. Установление правил работы группы (регламентирование работы на основе добровольно принятых правил). Обсуждаются трудности, возникшие в предыдущих заданиях. На их основе вырабатываются правила работы группы, которые помогут в дальнейшем избегать таких ситуаций, например: * говорить по одному (может быть как правило «талисмана»); * не перебивать того, кто говорит; * не применять физическую силу в адрес других; * никого не оскорблять, не дразнить и т.д. Кроме того, оговаривается, что в некоторых упражнениях будет правило «Стоп!» («В этой игре я не участвую»). Правила записываются на листе ватмана, который постоянно висит на стене во время всех последующих занятий группы.
5. Рефлексия результатов занятия (ассимиляция опыта). Обсуждение итогов: круг «Новое и важное для меня». Вырабатывается ритуал завершения занятий, включающий элементы рефлексии.
|