![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Содержание Пояснительная записка....... 3 VII класс 6 VIII класс 10 IX класс 13 © Министерство образования Республики Беларусь, 2006 Пояснительная записка Предмет «Человек и мир» в VII—IX классах II отделения вспомогательной школы рассматривается как интегрированный курс, призванный расширить компетентность обучаемых об окружающем мире, формировать и развивать способность ориентироваться в нем. Чем более понятен для школьника с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности окружающий мир, тем увереннее он себя чувствует, легче осваивается в окружающей его действительности. Развитие и становление школьника с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности зависят от побуждений, поддержки, содействия извне. Непосредственно окружающий школьника мир становится его миром в том случае, если вводить в него, открывать его шаг за шагом, показывать, оживлять, а не отгораживать. Целью обучения предмету «Человек и мир» является формирование у учащихся умений ориентироваться в окружающем мире. Основные задачи: ♦ ознакомление с разнообразием окружающего мира; ♦ развитие системы практических умений по ориентировке и взаимодействию с объектами окружающего мира; ♦ ознакомление с профессиями, воспитание уважения к труду людей, его результатам; ♦ формирование навыков сохранения своего здоровья; ♦ формирование основ гигиенической культуры; ♦ обучение определению потенциальной опасности предметов, ситуаций. «Человек и мир» — это практический курс ознакомления с окружающим миром школьников с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности. Предметная область «Человек и мир» во II отделении вспомогательной школы «имеет дело с вещами, которые необходимы для открытия индивидуально воспринимаемой действительности». Постановка педагогических задач при обучении предмету «Человек и мир» может быть разной в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемых и от особенностей окружающей действительности. Содержание предлагаемой программы направлено на: • развитие способности узнавать природу в различных формах и проявлениях, ориентироваться и приспосабливаться к ним; • понимание взаимосвязи природных явлений; • познание и посильное участие в преобразовании мира природы; • расширение и обогащение социального опыта; • развитие коммуникативных навыков и возможностей. В процессе обучения предмету «Человек и мир» формируются и развиваются умения: • ориентироваться в окружающем мире и адекватно воспринимать его; • надлежащим образом обращаться с растениями; • заботиться о себе и познавать себя; • адекватно вести себя в общественных местах, следовать правилам безопасного для себя и окружающих людей поведения. Формирующиеся во время занятий представления об окружающем мире уточняются, расширяются, конкретизируются из года в год. На занятиях важно показать на доступных пониманию учащихся примерах, что все, что наполняет окружающий мир, необходимо людям. Надо учиться пользоваться окружающими объектами, бережно к ним относиться. В программе предусмотрены межпредметные связи с другими предметами II отделения вспомогательной школы. Это позволит одни и те же темы проходить на разных уроках с помощью разнообразных средств и методов обучения. Учитывая разную подготовленность учащихся к обучению, разнообразные условия, в которых происходит обучение (город — село, природное окружение, социальную среду и др.), учитель осуществляет выбор наиболее актуальных объектов для изучения, дифференцирует объем учебного материала, выстраивает систему познавательных задач от простой — на узнавание, к более сложным — на выделение признаков, практическую группировку изучаемых объектов и т. д. При изучении предмета «Человек и мир» во II отделении вспомогательной школы особое внимание уделяется формированию и развитию познавательных умений: восприятию и различению (умению видеть, слышать, осязать, нюхать, пробовать на вкус) объектов окружающего мира; различению правильного и неправильного; пониманию знаков, символов, рисунков; решению простых наглядно-практических жизненных ситуаций и т. д. Формами работы по предмету с данной категорией обучаемых являются не только уроки в помещении, но и занятия на воздухе, экскурсии (обществоведческие и природоведческие), целевые прогулки, инструктивные занятия, практические работы, «репетиции поведения» и т. д. В связи с индивидуальными особенностями в развитии обучаемых и разным подходом к построению системы работы по предмету дается примерная тематика уроков без разбивки материала по часам. По этой же причине в программе отсутствует контрольно-оценочный компонент.
|