Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Пояснительная записка






Содержание

Пояснительная записка....... 3

VII класс 6

VIII класс 10

IX класс 13

© Министерство образования Республики Беларусь, 2006


Пояснительная записка

Предмет «Человек и мир» в VII—IX классах II отделения вспо­могательной школы рассматривается как интегрированный курс, призванный расширить компетентность обучаемых об окружающем мире, формировать и развивать способность ориентироваться в нем. Чем более понятен для школьника с тяжелой формой интел­лектуальной недостаточности окружающий мир, тем увереннее он себя чувствует, легче осваивается в окружающей его действитель­ности.

Развитие и становление школьника с тяжелой формой интел­лектуальной недостаточности зависят от побуждений, поддержки, содействия извне. Непосредственно окружающий школьника мир становится его миром в том случае, если вводить в него, откры­вать его шаг за шагом, показывать, оживлять, а не отгораживать.

Целью обучения предмету «Человек и мир» является форми­рование у учащихся умений ориентироваться в окружающем мире. Основные задачи:

♦ ознакомление с разнообразием окружающего мира;

♦ развитие системы практических умений по ориентировке и взаи­модействию с объектами окружающего мира;

♦ ознакомление с профессиями, воспитание уважения к труду лю­дей, его результатам;

♦ формирование навыков сохранения своего здоровья;

♦ формирование основ гигиенической культуры;

♦ обучение определению потенциальной опасности предметов, ситуаций.

«Человек и мир» — это практический курс ознакомления с окружающим миром школьников с тяжелой формой интеллек­туальной недостаточности.

Предметная область «Человек и мир» во II отделении вспомо­гательной школы «имеет дело с вещами, которые необходимы для открытия индивидуально воспринимаемой действительности».

Постановка педагогических задач при обучении предмету «Че­ловек и мир» может быть разной в зависимости от индивидуаль­ных особенностей обучаемых и от особенностей окружающей дейст­вительности. Содержание предлагаемой программы направлено на:

развитие способности узнавать природу в различных формах и проявлениях, ориентироваться и приспосабливаться к ним;

понимание взаимосвязи природных явлений;

познание и посильное участие в преобразовании мира природы;

расширение и обогащение социального опыта;

развитие коммуникативных навыков и возможностей.

В процессе обучения предмету «Человек и мир» формируются и развиваются умения:

ориентироваться в окружающем мире и адекватно восприни­мать его;

надлежащим образом обращаться с растениями;

заботиться о себе и познавать себя;

адекватно вести себя в общественных местах, следовать прави­лам безопасного для себя и окружающих людей поведения. Формирующиеся во время занятий представления об окру­жающем мире уточняются, расширяются, конкретизируются из года в год. На занятиях важно показать на доступных пониманию учащихся примерах, что все, что наполняет окружающий мир, необходимо людям. Надо учиться пользоваться окружающими объектами, бережно к ним относиться.

В программе предусмотрены межпредметные связи с другими предметами II отделения вспомогательной школы. Это позволит одни и те же темы проходить на разных уроках с помощью раз­нообразных средств и методов обучения.

Учитывая разную подготовленность учащихся к обучению, разнообразные условия, в которых происходит обучение (город — село, природное окружение, социальную среду и др.), учитель осуществляет выбор наиболее актуальных объектов для изучения, дифференцирует объем учебного материала, выстраивает систему познавательных задач от простой — на узнавание, к более слож­ным — на выделение признаков, практическую группировку изу­чаемых объектов и т. д.


При изучении предмета «Человек и мир» во II отделении вспо­могательной школы особое внимание уделяется формированию и развитию познавательных умений: восприятию и различению (уме­нию видеть, слышать, осязать, нюхать, пробовать на вкус) объектов окружающего мира; различению правильного и неправильного; пониманию знаков, символов, рисунков; решению простых нагляд­но-практических жизненных ситуаций и т. д.

Формами работы по предмету с данной категорией обучаемых являются не только уроки в помещении, но и занятия на воздухе, экскурсии (обществоведческие и природоведческие), целевые прогулки, инструктивные занятия, практические работы, «ре­петиции поведения» и т. д.

В связи с индивидуальными особенностями в развитии обу­чаемых и разным подходом к построению системы работы по предмету дается примерная тематика уроков без разбивки мате­риала по часам. По этой же причине в программе отсутствует контрольно-оценочный компонент.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал