Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сбор требований
Планирование проекта Входы: Ø устав проекта. Выходы: Ø определен состав «плана управления проектом»
Для чего нужны планы: Ø Чтобы не забыть что-то существенное во время выполнения проекта Ø Чтобы любой член команды сам, не «дергая» менеджера, в любой момент времени ПОНИМАЛ, «что ему делать сейчас» Ø Чтобы общаться. Что необходимо помнить: Ø План – это не «клятва», а «прогноз». Ø Планируйте с «диапазоном». (невозможно совершенно точно прогнозировать продолжительность, а порой и состав работ. Ø Опасайтесь раздувания оценок (padding). (Не выдавайте (и не требуйте) точную оценку там, где ее дать нельзя.) Ø Планы будут изменяться. (На это необходимо ориентироваться сразу. В отличие от устава, единожды созданного и практически не подверженного изменениям, планы проекта – документы «живые».) План управления проектом План управления проектом – это совокупность всех проектных планов. Это общее название ВСЕХ планов проекта, каждый из которых «живет» и модифицируется по мере выполнения работ. Некоторые элементы плана проекта могут быть подписаны спонсором, другие – достаточно формально согласовать с командой. Какие-то элементы плана будут доступны всем заинтересованным лицам, другие – избранным, определенные разделы удобнее вести в свободном формате, для других лучше подойдет специализированное ПО. Возможный состав плана управления проектом: Ø План управления содержанием Ø План управления временем Ø План управления стоимостью Ø План управления рисками Ø План управления качеством Ø План управления закупками Ø План управления коммуникациями Ø План управления сотрудниками Ø План управления конфигурациями Ø Описание общих принципов «как мы будем планировать» Возможный алгоритм планирования: ü Определить, как будет строиться планирование. ü Собрать и финализировать требования ü Сформировать концепцию (scope) ü Принять решение «что закупаем»? ü Определить команду ü Создать ИСР (иерархическую структуру работ) (WBS) ü Создать перечень действий (activity list) ü Создать сетевую диаграмму (network diagram) ü Оценить требуемые ресурсы ü Оценить продолжительность действий и стоимость ü Сформировать расписание ü Создать бюджет ü Планировать качество – создать метрики ü Создать план улучшения процессов ü Распределить роли и ответственности ü Создать план коммуникаций ü Спланировать управление рисками, идентифицировать риски, качественный анализ, количественный анализ, планировать реагирование на риски ü Все повторить
Планирование содержания проекта Входы: Ø устав проекта Ø состав «плана управления проектом» Выходы: Ø Реестр заинтересованных лиц Ø Матрица требований Ø Концепция проекта
Содержание проекта – описание работ, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт. Для описания всех работ необходимо: Ø Собрать и финализировать требования Ø Сформировать концепцию Ø Создать ИСР (WBS) Сбор требований. Требования, которые прописаны в Уставе проекта, являются укрупненными. Их необходимо уточнить. Для этого нужно: Выявить заинтересованных лиц. Результатом ее должен стать «реестр заинтересованных лиц». СБОР ТРЕБОВАНИЙ Требование – конкретный, измеримый, проверяемый запрос заинтересованного лица. Пример требования: «система должна позволять проходить все пользовательские сценарии без использования манипулятора «мышь»». Требования формируются из ожиданий заинтересованных лиц. Ожидание – «умозрительная картинка будущего». Как правило – достаточно широкая. Для того, чтобы сформировать требования нужно выбрать один или несколько методов «вытягивания» из заинтересованных лиц их ожиданий и требований. Из наиболее распространенных методов можно выделить: Ø Интервью Ø Опросники Ø Мозговые штурмы (в различных вариациях) Ø Прототипирование Интервью – является одним из самых надежных методов, он же – самый трудозатратный. Опросники – это хороший способ быстро собрать информацию с множества людей (к тому же предоставив им вводить информацию в удобное для них время). У этого метода много недостатков, главные из которых: «однобокость» собранной информации, высокая вероятность формального подхода к заполнению анкет. Мозговой штурм –условно можно назвать «коллективным интервью». Проведенный по определенным правилам, мозговой штурм может оказаться крайне эффективным. Прототипирование – это прекрасный способ собрать или уточнить требования. Под прототипом мы можем понимать любой понятный вашему собеседнику образ продукта (картинка, макет или какой-либо аналог).
|