![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шлифовка и профилактика
4.3.4.1 Шлифовке подвергаются все вновь поступившие на стан валки, а также вываленные из стана при очередной перевалке. Валки, высвобождающиеся в процессе перевалки, должны быть охлаждены до температуры окружающей среды, исключая резких перепадав температур (в виде сквозняков). Передавать валки на шлифовку можно лишь после выравни-вания температуры их с цеховой, т. е. когда валки достаточно прогрелись (зимой) или остыли (после вывалки). Обычно запас валков на зимний период работы создается в ВШМ цеха осенью, чтобы избежать завоза зимой со склада. 4.3.4.2 Вываленные опорные валки стана «1300» перешлифовываются после выдержки на складе не менее 7 суток. Съем металла при перешлифовке должен обеспечить удаление дефектов (трещин, сетка, надавов). На валках без дефектов съем металла должен составлять не менее 2, 5 мм. Отдельные выкрошки зачищаются. При шлифовке валков придается требуемый профиль с учетом сортамента прокатываемого металла и обеспечивается необходимая чистота поверхности. Профиль валков после шлифовки измеряется пассометром. Допускаемые отклонения от заданного профиля для стана «1300» не должны превышать +0, 01 мм для рабочих валков и ± 0, 02 мм для опорных валков. 4.3.4.3 Валки стана «1300», имеющие дефекты в виде «навара» и цвета побежалости на поверхности необходимо сначала выдержать в пирамиде или на стеллаже в течение 3 суток, затем в месте «навара» производится врез (местная выточка) для определения глубины проникновения трещин. При исчезновении трещин на глубине вреза менее 3 мм валок годен для перешлифовки. Наваренные валки для 20-валкового стана направляются на шлифовку. При этом валки, имеющие трещины, шлифуются до выведения трещины, если глубина ею не превышает 1 мм для рабочих валков и 2, 0 мм для 1 2 промежуточных валков. Глубина трещины определяется путем местного вреза шлифовальным кругом. 4.3.4.4 Для шлифовки валков рекомендуется применять шлифовальные круги по ГОСТ 2424-83, 16167-90, 16168-91, 16181-82 первого класса балансировки и изготовления класса А прямого профиля (ПП) с наружным диаметром (начальным) 750 мм, шириной 70-100 мм и внутренним диаметром (под планшайбу) 305 мм. Минимальный допустимый диаметр шлифовальных кругов (остаток) должен составлять не менее 400 мм при шлифовке валков стана «1300» и 500 мм – для валков станов «1200» (ограничивается диаметром фланца планшайбы на станках соответственно 3415Е, 3417Е и ХШ-287. Для шлифовки используются круги зернистостью 40-50. В качестве связки, цементирующей абразивные зерна шлифовального круга, применяются керамическая (К), бакелитовая (Б) связки. С повышением твердости шлифуемых валков растет их чувствительность к «прижогам», поэтому при шлифовке более твердых валков применяют мягкие (М1, М2, М3) или средние (СМ1, СМ2) шлифовальные круги. 4.3.4.5 Круги для шлифования валков стана «1300» правятся алмазозамени-телем (головки до 75). Круги для шлифования и полировки валков станов «1200» правятся только алмазным карандашом. Режим правки круга алмазным карандашом: - поперечная подача, мм/ход - 0, 015 - число ходов - до 5. Перед установкой на станок шлифовальный круг должен быть предвари-тельно испытан согласно ГОСТ 12.3.028-82 (заменят с 01.01.08 ГОСТ Р 52588-06). Чистота обработки валков проверяется соответствующими приборами. 4.3.4.6 Шлифовка валков стана «1300». Шлифовка производится на специально выделенных для этой цели вальце-шлифовальных станках модели 3415Е (для рабочих валков) и станке модели 3417Е (для опорных валков). 4.3.4.6.1 При шлифовке необходимо соблюдать последовательность технологических операций: - осмотр валка на стеллаже (осматривается бочка, шейки, треф); - установка валка на люнеты, одевание поводкового устройства; - выверка положения валка на стане: не вращая валок, подводят вкладыши люнетов до соприкосновения с шейками (момент соприкосновения вкладышей улавливается по изменению сопротивления вращению рукоятки), устанавливается соосность в вертикальной плоскости; - установка по лимбу заданной выпуклости или вогнутости профиля или отключение профилирующего устройства для получения цилиндрического профиля; - медленное вращение валка с целью выявления дефектов на бочке; - остановка и производство замеров (диаметр бочки, проверка профиля, размеры шейки и т. д.); - включение станка и производство одного-двух настроечных проходов с малой поперечной и большой продольной подачей; - устранение дефектов настройки путем перемещения правого или левого люнетов. При неправильной настройке в процессе пробных проходов нагрузка на двигатель шлифовального круга будет меняться, что можно видеть по показаниям амперметра. При правильной настройке показания амперметра во время прохода изменяться не должны. 4.3.4.6.2 Шлифовка валка с соблюдением заданных режимов (Таблица 4.3.4.6.2). Таблица 4.3.4.6.2
Режим шлифовки рабочих валков стана «1300»
Примечание: На бочке отшлифованного валка мелом наносится маркировка: номер валка (в числителе - номер данного валка, в знаменателе – номер парного валка), диаметр бочки, профиль (выпуклость – плюс, вогнутость – минус).
- Проверка профиля бочки с помощью индикаторной тележки, замер диаметра, маркировка, запись в книге шлифовщиков о проделанной работе с отметкой характера дефектов. - Отведение задней бабки, строповка валка, с помощью мостового крана снятие со станка и укладка на стеллажи для сборки или в пирамиду для хранения. 4.3.4.6.3 Первая шлифовка вновь вводимого в работу валка является важным и ответственным моментом и должна производиться с соблюдением следующих условий: - перед установкой валка на станок он должен быть очищен от смазки; - новый валок тщательно осматривается и проверяется по геометрическим параметрам на соответствие чертежа. При обнаружении каких-либо отклоне-ний, на данный валок готовится рекламация; - геометрические измерения нового валка производить годными универ-сальными измерительными средствами, проверенными перед началом измерений и аттестованными в лаборатории линейно-угловых измерений. Шлифовка нового валка при необходимости начинается с шеек. 4.3.4.6.4 При шлифовке рабочих валков стана «1300» необходимо соблюдать следующие допуски: - фактическое отклонение от заданного профиля не должно превышать ± 0, 01 мм; - овальность и конусность бочки – не более ± 0, 01 мм; - биение бочки относительно шеек валка – не более 0, 02 мм. 4.3.4.6.5 При шлифовке опорных валков необходимо соблюдать: - отклонение от заданного профиля не должно превышать ± 0, 02 мм; - овальность, конусных шеек – не более 0, 04 мм. Конусность шейки вновь вводимых валков следует проверять по формуле:
D – d К= L
где: D – диаметр шейки в начале конуса, мм; d - диаметр шейки в конце конуса, мм; L – длина конусной части шейки, мм 4.4 Шлифовка валков 20-ти валковых станов 4.4.1 Последовательность технологических операций при шлифовке валков 20-ти валковых станов в принципе такая же, как было указано выше в п. 4.3.4.6 настоящей инструкции. Отличие состоит лишь в том, что связано с особенностями конструкции шлифовального станка, размерами и массой валков. На бочке отшлифованного валка мелом наносится маркировка: номер валка, диаметр бочки, профиль (выпуклость – плюс, вогнутость – минус). Если при осмотре и обмерах валка выявилось, что обнаруженные дефекты невозможно устранить шлифовкой или валок вообще непригоден для даль-нейшей эксплуатации, его необходимо отложить в пирамиду бракованных вал-ков, сделать соответствующую запись в книге шлифовщиков и сообщить об этом бригадиру или старшему мастеру ВШМ. 4.4.2 Первая шлифовка вновь вводимых в работу валков производится с соблюдением правил, изложенных в п. 4.3.4.6.3 настоящей инструкции. 4.4.3 При шлифовке валков 20-ти валковых станов необходимо соблюдать следующие допуски и требования к форме и размерам валков, фактическое отклонение от заданного профиля не должно превышать 0, 01 мм. Рабочие валки: - диаметр бочки максимальный - 70 мм; - диаметр бочки минимальный - 65 мм; - разность диаметров на длине бочки не должна превышать – 0, 01 мм; - эллипсность – не более 0, 01 мм; - чистота обработки – Rа ≤ 0, 32 мкм.
Первые промежуточные валки: - максимальный диаметр – 121, 5 мм; - минимальный диаметр – 110, 5 мм; - эллипсность цилиндрической части – не более 0, 01 мм; - разность диаметров по длине бочки цилиндрических валков не должна превышать – 0, 01 мм; - чистота обработки – Rа≤ 0, 32 мкм.
Вторые промежуточные валки – приводные: - диаметр валка максимальный – 175±0, 025 мм; - диаметр валка минимальный – 165 мм; - эллипсность бочки не более – 0, 01 мм; - радиальное биение шеек не более – 0, 05 мм; - максимальная разность диаметра бочки на длине 1200 мм не должна быть больше 0, 02 мм; - чистота обработки – Rа≤ 0, 62 мкм.
Вторые промежуточные валки – не приводные: - требования по точности профиля и чистоте обработки те же, что и для приводных; - профиль с выпуклостью 0, 0÷ 0, 05 мм (допускаются врезы глубиной 1, 0-1, 5 мм на диаметр). Обработку валков производят в две операции: а) предварительная шлифовка; б) чистовая шлифовка. 4.4.4 Приведены режимы шлифовки валков 20-валковых станов.
Таблица 4.4.4
4.4.5 При проходе от предварительной шлифовки к чистовой необходимо постепенно уменьшать поперечную и продольную подачу круга и стола, при этом соблюдать режимы, указанные в таблице 4.4.4. 4.4.6 При проявлении вибрации устраняют причину их возникновения (дисбаланс, посторонние источники вибрации) или снижают скорость вращения круга и валка и поперечную подачу. 4.4.7 Для контроля поперечной подачи с учетом износа круга в процессе шлифовки необходимо следить за нагрузкой на двигатель шлифовального круга (по амперметру) и корректировать подачу тока, чтобы нагрузка во время прохода оставалась постоянной. 4.4.8 При шлифовке валков без видимых дефектов общий съем поверх-ности должен составить для рабочих валков – 0, 05 мм, 1 и 2 опорных – 0, 15 мм. 4.4.9 В таблице 4.4.9 приведены дефекты шлифовки и полировки валков, причины их возникновения и способы устранения.
Таблица 4.4.9
|