К, М - производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР.
Наименование испытания
| Вид испытания
| Нормы испытания
| Указания
|
22.1. Измерение сопротивления изоляции:
| К, М
|
|
|
1) первичных цепей
|
| Сопротивление изоляции полностью собранных цепей должно быть не ниже значений, приведенных в табл.15 (Приложение 3.1)
| Производится мегаомметром на напряжение 2500 В
|
2) вторичных цепей
|
| Производится в соответствии с указаниями раздела 28
| Производится мегаомметром на напряжение 1000 В
|
22.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:
| К
|
|
|
1) изоляции ячеек
|
| Испытательное напряжение полностью смонтированных ячеек устанавливается согласно приведенным в табл. 5 (Приложение 3.1). Продолжительность приложения испытательного напряжения для фарфоровой изоляции - 1 мин; если изоляция ячеек содержит элементы из твердых органических материалов, продолжительность приложения испытательного напряжения - 5 мин
| Все выдвижные элементы с выключателями устанавливаются в рабочее положение (выключатели включены), выдвижные элементы с силовыми и измерительными трансформаторами, с разрядниками выкатываются в контрольное положение. Силовые кабели на время испытаний должны быть отсоединены
|
2) изоляции вторичных цепей
|
| Испытание должно производиться в соответствии с указаниями раздела 28
|
|
22.3. Проверка соосности и вхождения подвижных контактов в неподвижные
| К, М
| Несоосность контактов не должна превышать (4-5) мм. Вертикальный люфт ламелей разъединяющих контактов выкатной тележки должен быть в пределах (8-14) мм.
Вхождение подвижных контактов в неподвижные должно быть не менее 15 мм, запас хода - не менее 2 мм
|
|
22.4. Измерение сопротивления постоянному току
| К
| Сопротивление разъемных контактов должны соответствовать указаниям инструкций заводов изготовителей, а при их отсутствии соответствовать данным, приведенным в табл.27 (Приложение 3.1)
| Производится выборочно, если позволяет конструкция КРУ или КРУН, во вторичных цепях - только для контактов скользящего типа
|
22.5. Контроль сборных шин
| М
| Контроль контактных соединений сборных шин должен выполняться в соответствии с указаниями раздела 1
|
|
22.6. Механические испытания
| К
| Производится четырех-пятикратное выкатывание и вкатывание выдвижных элементов. Проверяется соосность разъединяющих контактов главной цепи, работа шторочного механизма, блокировок, фиксаторов
| -
|
2. Испытания аппаратов КРУ и КРУН (выключателей, измерительных трансформаторов, разрядников и др.) проводятся в соответствии с указаниями соответствующих разделов данных норм.