![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамика развития пожаров на железнодорожном транспорте
Причины пожаров на железнодорожном транспорте примерно аналогичны причинам пожаров на судах. Процесс горения в купе железнодорожного вагона сопровождается сильным задымлением, которое по системе вентиляции проникает в смежные помещения. Скорость роста температуры в купе будет определяться мощностью источника зажигания, его расположением относительно пожарной нагрузки, пожарной нагрузкой, ее физико – химическими свойствами и газообменом. Большое влияние на характер развития пожара будет оказывать газообмен; например пожар в купе при открытом окне, открытой двери в коридор и открытых одном – двух окнах в коридоре будет существенно отличаться от пожара в купе при закрытых окнах и дверях. Наибольшую опасность для людей представляют пассажирские вагоны. Скорость распространения пламени в пассажирских вагонах по коридору – 5, по купе – 2, 5 м/мин. В течение 15 – 20 минут огнем полностью охватывается весь вагон. Температура в вагоне повышается до 850 При горении в грузовом подвижном составе время распространения огня по всему грузовому вагону составляет не более 20 минут. Через 30 – 40 минут пол в вагоне прогорает и на железнодорожные пути выпадает несгоревший груз, высокотемпературная зола и т.п. Скорость распространения огня вдоль подвижного состава в среднем составляет 1, 4, по подвижному составу на соседних путях 0, 4 м/ мин. Скорость роста площади пожара в первые 10 минут свободного горения подвижного состава достигает 3, 1 и 4м Воздействие открытого пламени и высокой температуры на железнодорожные цистерны с ЛВЖ и ГЖ приводит к вспышке промасленного слоя на их поверхности. Наличие неплотностей и неисправностей запорной арматуры на цистернах с ЛВЖ и сжиженными углеводородными газами приводит к вспышке паров жидкостей над горловинами цистерн, а также газов над избыточными клапанами. Взрыв железнодорожных цистерн с нефтепродуктами происходит, как правило, через 16 – 24 минуты после начала воздействия на них открытого факела пламени. Высота факела пламени при взрыве ЛВЖ и ГЖ в цистернах достигает 50 метров. Взрыв одной железнодорожной цистерны способствует увеличению площади пожара до 1500 м Из-за того, что пожарные подразделения были расположены на расстоянии 32 и 60 километров от станции к моменту их прибытия через 50 минут, площадь пожара разлитого бензина в результате взрыва составляла 2500 м Через 15 минут с момента прибытия основных сил (1 час от начала пожара) произошло еще два взрыва, и площадь пожара увеличилась до 5000 м Горение железнодорожных цистерн со сжиженными углеводородными газами может сопровождаться взрывами с выбросом факела на высоту до 120 – 150 метров и последующим пламенным горением высотой до 50 метров. Осколки взорвавшихся цистерн и емкостей разбрасываются на расстояние до 150 метров, а в отдельных случаях до 450 метров. Иногда взрыв срывает цистерну с железнодорожной платформы и отбрасывает ее на расстояние до 80 метров. Все это приводит к возникновению новых очагов пожаров, повторному воспламенению разлитых горючих жидкостей. При пожарах также возможно повреждение цистерн и емкостей с ядовитыми газами и жидкостями, что приводит к загазованности территории и затруднению тактико-технических действий по ликвидации пожаров, а также вызывает необходимость эвакуации населения из районов, прилегающих к месту происшествия. На электрифицированных участках дорог от воздействия открытого пламени в течение 8 – 10 минут происходит обрыв электроконтактных проводов. Время ликвидации крупных пожаров на железнодорожных станциях в основном составляет от 3 до 5 часов, но может достигать и 15 – 20 часов. Для ликвидации указанных пожаров требуется от 15 до 30 оперативных отделений численностью до 150 – 200 человек. Кроме того, привлекаются рабочие, военнослужащие и работники милиции общей численностью до 400 человек. Используются пожарные поезда, спецтехника, поливомоечные машины и бульдозеры. Расходы воды составляют 60 –400 л/с. Следует учесть, что оперативность привлеченных пожарных поездов к тушению пожаров низка из-за специфики работы железнодорожного транспорта. Вследствие этого к месту пожара за время до 40 минут прибывает в основном каждый второй пожарный поезд и в течение 1 – 2 часов – каждый четвертый. В среднем время следования пожарных поездов к месту пожара составляет 55 минут, а расстояние, на которое они привлекаются, - 50 километров.
|