Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи дисциплины. Программа рассчитана на студентов, изучавших французский язык в средней школе, включая и так называемых “faux debutants - ложных начинающих” (в этом случае
Программа рассчитана на студентов, изучавших французский язык в средней школе, включая и так называемых “faux debutants - ложных начинающих” (в этом случае знания студентов требуют существенной корректировки, унификации и закрепления). Исходя из этого, целью курса французского языка является обучение практическому владению иностранным языком, предполагающему умение пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми средствами в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), владение разговорной бытовой и профессиональной речью. Практическое владение языком основ специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на французском языке с целью получения профессиональной информации. Наряду с практической целью – обучением общению – курс французского языка в неязыковом вузе ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации экономического образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала французского языка заключается в формировании у студентов чувства уважения традиций истории и культуры России и страны изучаемого языка при их сопоставлении, уважении духовных ценностей других стран и народов. Образовательная и воспитательная цели программы осуществляются путем отбора учебного материала и соответствующей лингвострановедческой подготовкой, осуществляемой комплексно в ходе практических занятий по французскому языку. Личностное развитие студента реализуется в формировании таких качеств, как самостоятельность в познавательной деятельности, совершенствовании логики и аналитической способности мышления, памяти, внимания, языковой догадки, самостоятельность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, в том числе со справочными материалами. Достижению этих целей служит реализация следующих задач: • приобретение навыков практического использования французского языка в сфере бытового и профессионального общения; • повышение уровня профессиональной компетенции; • освоение лингвострановедческих реалий и получение сведений о стране изучаемого языка; • формирование навыков межкультурной коммуникации. Критерием практического владения французским языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме. В речи допустимо наличие таких ошибок, которые не искажают смысла и не препятствуют пониманию.
|