![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нападение на железнодорожную станцию
В состав железнодорожной станции могут входить здание станции, путевой парк (стрелки, крестовины, поворотный круг), опоры контактной электросети с масляными изоляторами, линии телефонно-телеграфной связи (схема 45).
Схема 45. Оборудование железнодорожной станции: 1 — здание станции; 2 — линия телефонной связи; 3 — диспетчерская; 4 — переводные стрелки; 5 — главная опора контактной сети с масляным изолятором; 6 — семафоры При нападении на станцию необходимо взорвать стрелки (крестовины), уничтожить опоры электросети, перерезать линии связи и сигнальные устройства, изъять форму у железнодорожников, станционную кассу, проездные билеты и запасы оружия, боеприпасов и продовольствия из складских помещений. Особенностью тактики действий партизанских отрядов и подразделений на железных дорогах является регулярное нарушение движения поездов за счет организации мелких диверсий. Ежедневное нарушение графика движения поездов более эффективно, чем организация одного крушения в течение месяца. Подрыв рельсов может остановить движение на железной дороге на 6― 8 часов, а крушение состава — на 12― 13 часов. Противник для снижения эффективности действий партизан на железной дороге может принять ответные меры, которые в любом случае будут отрицательно влиять на возможности по переброске войск и грузов железнодорожным транспортом. Он может снизить скорость движения поездов, формировать смешанные составы (пассажирские и грузовые вагоны), пускать впереди составов платформы с песком или усиливать охрану железной дороги, для чего ему через каждые 100 м потребуется выставлять часового. Для нападения на железнодорожный состав назначаются: район нападения, пункты встречи и связи, запасный район, основное и запасное место подрыва железнодорожного полотна (схема 46).
Схема 46. План нападения на железнодорожный состав Район нападения может включать основное место подрыва и временную выжидательную позицию партизанского подразделения. На временной выжидательной позиции оборудуются огневые позиции (снайперов, пулеметчиков и минометных расчетов), позиции для боевой (ударной) группы и транспортного отделения. Запасное место подрыва назначается, как правило, на удалении нескольких километров от основного, туда может направляться пять — семь подрывников. Пункт встречи назначается в нескольких километрах от района нападения и доводиться до всего личного состава. Выход на пункт встречи осуществляется партизанами в составе групп или самостоятельно. С пункта встречи партизанский отряд (подразделение) в полном составе возвращается на базу. Пункт связи назначается в нескольких километрах от пункта встречи и доводится до всего личного состава. Он назначается для групп или партизан, которые в зависимости от обстановки не смогли в назначенное время прибыть на пункт встречи. На пункте связи в условном месте закладывается инструкция о порядке дальнейших действий личного состава. Запасный район выбирается в 8― 10 км от района нападения, он предназначен для укрытия групп (партизан) в случае их преследования противником. На сильнопересеченной местности запасный район может назначаться ближе.
|