Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






АВТО-ШОУ. Рекордное Давление.

 

 

г. Саров 2015 г.

1. Оценка ширины сцены, высоты сцены и расстояния до сцены. Трек 1.

 

Расстояние до звуковой сцены (0 - 15 баллов)

 

Расстояние до звуковой сцены - это расстояние между слушателем и началом звуковой сцены.

 

 

Все движущиеся инструменты находятся на прямой линии.

Тамбурин, акустическая гитара и Wood Block перемещаются справа налево. Электрогитара и саксофон перемещаются слева направо.

Бас сконцентрирован в положении центра.

Звуки органа меняются от медленных к быстрым.

Шейкер играет в правом центре, только чтобы уравновесить звуковое поле. Звук этих инструментов не должен изменяться, несмотря на движение.

Оценивается расстояние из своего положения по движущимся инструментам, по САМОЙ БЛИЗКОЙ К СЛУШАТЕЛЮ ТОЧКЕ.

 

 

15 баллов достаточно уверенно за ветровым стеклом

 

14 баллов только вне нижней кромки ветрового стекла

 

13 баллов на нижней кромке ветрового стекла

 

от10 до12 баллов между началом приборной панели и нижней кромкой

ветрового стекла

 

9 баллов начало приборной панели

 

7 - 8 баллов между рулем и началом приборной панели.

 

6 баллов в области руля

 

4 - 5 баллов между рулем и телом слушателя.

 

 

3 балла на уровне лица или груди слушателя.

 

2 балла находится в области головы/тела слушателя.

 

1 балл находится где угодно позади слушателя.

 

0 баллов невозможно определить.

 

 

 

 


Ширина звуковой сцены (0 – 15 баллов)

 

Ширина звуковой сцены – это расстояние между левой и правой стороной (краем) звуковой сцены.

 

 

Оценивается расстояние от центра до самого дальнего левого и правого краев для всех движущихся инструментов:

Тамбурин, акустическая гитара, Wood Block, электрогитара, саксофон.

 

 

Для оценки используются вертикальные линии на диаграмме. Отмечаются левая и правая позиции/точки сцены.

 

 

Высота звуковой сцены (0 - 15 баллов)

 

Идеально, если высота сцены устойчива на уровне горизонта слева направо, с некоторым вертикальным распространением ниже и выше этого уровня. Это означает, что некоторые инструменты могут располагаться немного ниже или немного выше, чем большинство других, которые расположены на уровне горизонта.

 

 

Оцентвается высоту всех движущихся инструментов:

тамбурин, акустическая гитара, Wood Block, электрогитара, саксофон.

 

Для оценки используются горизонтальные линии на диаграмме. Оценка по САМОМУ НИЗКОМУ положению движущегося инструмента.

 

Как оценивается:

 

Выше уровня крыши 1 - 5 баллов

 

Уровень крыши 6 баллов

 

Между головой и уровнем крыши 9 - 6 баллов

 

Только выше головы 10 баллов

 

От верхнего уровня головы до уровня глаз 11-14 баллов

 

На уровне глаз 15 баллов

 

От подбородка до уровня глаз 11-14 баллов

 

От подбородка до уровня плеч 10-8 баллов

 

От плеч до уровня груди 7-5 баллов

 

Ниже уровня груди 5-1 баллов

 

2. Образы. Расположение (от 0 до 25 баллов) Треки 2-6.

 

Эти 5 треков позволяют определить размеры звуковой сцены и правильное расположение образов.

Звуковая сцена разделена на 4 равных промежутка между 5 образами в следующем порядке: Лево, Право, Центр, Лево-центр, Право-центр.

 

Используется голос для определения референсного положения каждой позиции, но оцениваются только 5 инструментов.

Начинайте с позиций Лево и Право используя треки 3 и 4, поскольку это даст Вам возможность определить позиции, относительно которых будут расположены остальные образы.

 

Голос и инструменты появляются в каждом положении в следующем порядке:

Голос от 500 гц до 8000 гц

Бас от 50 гц до 250 гц

Акустическая гитара от 130 гц до 2000 гц

Wood block от 800 гц до 4000 гц

Vibra Slap от 1200 гц до 9000 гц

Asian Cymbal от 2000 гц до 14000 гц

 

Как оценивать:

Все 5 источников звука (инструменты) на треках с 2 по 6 должны располагаться на своих местах.

Высота здесь НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.

 

Когда слышна множественная локализация инструмента, то это оценивается в 0 баллов для данного инструмента.

 

Выставляется 1 балл за каждый источник звука, который находится в центре вертикальной линии расположения образов.

 

A: источник звука точно на линии в центре   1 балл за каждый
B: источник звука находится на линии, но с небольшим отклонением от центра 1 балл за каждый
C: звук касается линии, но около края 0 баллов за каждый
D: звук вне линии 0 баллов за каждый

 

3. Глубина (0 – 5 баллов) Трек 7

 

Глубина – это расстояние между началом звуковой сцены и самым дальним источником звука в направлении к передней части автомобиля.

 

Как оценивается глубина:

 

1 балл – глубина сцены отсутствует. Вместо кругов слышно лишь перемещение образа вдоль горизонтальной линии.

 

2 балла – ощущается некоторое присутствие глубины сцены. Можно понять, где ближний край овала и где дальний. Овал по глубине равен примерно четверти ширины сцены.

 

3 балла - ощущается присутствие глубины сцены. Овал по глубине равен примерно половине ширины сцены.

 

4 балла – хорошая глубина сцены. Овал очень близок к кругу, его глубина равна примерно 3-4 ширины сцены.

 

5 баллов – отличная глубина сцены. Слышны именно круги, по глубине равные ширине сцены.


4. Оценка уровня и локализации суббаса. (0-15 баллов) Трек 8.

 

Трек очень насыщен суббасом. Суббас должен звучать мягко, глубоко, без призвуков, не должен локализоваться сзади и не должен мешать расслышать вокалистку, бэк-вокал и другие звуки. В этом случае максимальная оценка 30 баллов.

 

Минус 0-5 баллов за призвуки.

Минус 0-5 баллов за слишком большой или слишком малый уровень суббаса (заглушает вокал либо наоборот недостаточен)

Минус 0-5 баллов за локализацию суббаса сзади

0 баллов получает система, в которой нет суббаса.

 

5. Оценка баса. Суббас+мидбас. (0-20 баллов) Трек 9.

В композиции доминирует соло на контрабасе. Слушатель должен явно суметь представить перед собой этот инструмент с его корпусом, струнами, услышать слэп в игре исполнителя. Контрабас должен звучать как большой инструмент но при этом локализоваться спереди в определённой области и не быть размазанным по салону. В записи должна присутствовать хорошая артикуляция баса и не должно быть призвуков.

Минус 0-5 баллов за призвуки

Минус 0-5 баллов за отсутствие чёткой локализации

Минус 0-10 баллов за смазанность звуков (отсутствие артикуляции, каша)

Минимальную оценку получает система, если контрабас вовсе неузнаваем как инструмент

 

6. Оценка средних частот на инструментальной музыке. (0-20 баллов) Трек 10.

Замечательная живая запись (без сведения) струнного квартета: Слева - направо: две скрипки, альт и виолончель. Слушатель должен быть вовлечён в мелодию, переживать эмоцию. Все инструменты должны легко читаться и быть хорошо узнаваемы и даже «осязаемы», хорошо должна быть слышна и локализация. В этом случае максимальная оценка 20 баллов.

 

7. Мужской вокал. (0-20 баллов) Треки 11-12.

Две композиции с разным, но оба с мужским вокалом.

Трек 11 – тёплый, с приятной хрипотцой и очень душевный голос с отличным ощущением пространства должен петь в самую душу, очень эмоциональный трек. Если берёт за сердце – максимальная оценка за этот трек – 10 баллов.

Трек 12 – певучий, очень гармоничный голос с хорошей полётностью также должен вызывать сильные эмоции. Отличная динамика, тянущая композицию вперёд. Если в такт песне захочется покачать головой или подпеть – значит звучит как надо. Максимальная оценка – 10 баллов.

 

8 Женский вокал. (0-20 баллов) Треки 13-14

Трек 13. норвежский джаз с доминирующим женским вокалом. Очень сильный голос, которым певица мастерски владеет, очень эмоциональные смены интонации, от самых нежных до внезапно накаченных сильной энергией. Смена интонации порой происходят даже в одном слове, что придаёт особую динамику вокалу и шарм. Если остались в восхищении перед голосом северной женщины, то максимальная оценка – 10 баллов.

Трек 14. известная композиция уже с другой стороны света, но при этом не менее сильная. Сила голоса просто не может остаться не замеченной. В вокале много воздуха, такой трек хочется слушать громче и это не должно вызывать дискомфорта. Если слышна полётность, сила, воздух, если хочется слушать и слушать – максимальная оценка 10 баллов.

 

9. Высокие частоты. (0-20 баллов) Трек 15.

В композиции присутствуют почти только перкуссионные инструменты, среди которых доминируют тарелки. Очень хорошо записанный трек, слышен каждый удар палочкой или кисточкой. После каждого удара долгое послезвучие, хорошо слышен «воздух» вокруг инструментов. Максимальная оценка 20 баллов.

 

10. Панч. (0-20 баллов) Трек 16.

В композиции присутствуют только перкуссионные инструменты. Барабаны записаны очень живо и ярко. Запись должна звучать так, как будто перед вами сидит барабанщик и довольно-таки сильно лупит по своим барабанам, в ударах должны ярко звучать твёрдость, хлёсткость каждого удара. Максимальная оценка 20 баллов.

 

11. Общий тональный баланс. (0-30 баллов) Треки 17-21.

Подобраны разные композиции разных жанров: джаз (Pink Panther), поп-рок (Bryan Adams), популярная музыка (Sandra & Tony Alessi), классик-поп (Pink Martini) и софт-рок (Eagles). В них звучат разные инструменты, разные голоса, разные помещения, разные аранжировки или без них. Но все эти композиции отлично сведены по общему балансу. Если до этого оценивались отдельные диапазоны либо инструменты, то в этих треках оценивается их совокупность, не много ли чего-то или не мало ли? Всё должно звучать сбалансировано. Максимальная оценка 30 баллов.

 

12. Динамический тональный баланс. (0-30 баллов). Трек 19.

Судья выставляет уровень громкости на 2-3-4 (по договорённости с участником) деления выше и прослушивает снова трек 19. Если тональный баланс стал лучше – то оценка за динамический баланс будет выше, чем за общий, если хуже – ниже.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сервисы | Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии. Под ред. проф. Е.П. Красноженова. Томск, 2002.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал