![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рельсовые цепи.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Техника безопасности при обслуживании устройств СЖАТС.
3.1.До начала работ на стрелке необходимо исключить возможность перевода стрелочного перевода с поста ЭЦ. Для этого следует выключить курбельный контакт электропривода с разрешения дежурного по станции (ДСП). 3.2.Работы на централизованных стрелках должны выполняться двумя работниками, один из которых назначается наблюдающим и должен следить за движением подвижных единиц. 3.3При проверке стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам необходимо использовать специальный щуп. 3.4. При работах на стрелочных переводах необходимо вставлять деревянный вкладыш между рамным рельсом и отжатым остряком. По окончании работ вкладыш должен обязательно удален. 3.5При снятии и установке фундаментальных угольников для электроприводов, а также электроприводов необходимо следить за тем, чтобы детали и конструкции их оставались за пределами габаритов смежного пути. 3.6При выполнении работ внутри электропривода необходимо располагаться с торца электропривода. Перед проходом поезда или маневрового состава по стрелке необходимо закрыть электропривод и отойти на безопасное расстояние, руководствуясь требованиями. 3.7При работах в электроприводе необходимо применять исправный документ с изолирующими рукоятками. 3.8Работы по техническому обслуживанию и ремонту УТС- 380 должны выполняться не менее чем двумя работниками. Рельсовые цепи. 4.1.При работах на путевых дроссель - трансформаторах или в путевых коробках, находящихся под напряжением, необходимо пользоваться инструментом (изолирующими рукоятками. Прикасаться голыми руками к приборам, находящимся в путевой коробке, запрещается, 4.2.Замена дроссель - трансформатора или дроссельных перемычек, когда одновременно нарушается непрерывность обеих рельсовых нитей одного и того же пути на электрифицированных участках, допускается выполнять после предварительной установки временных обходных перемычек необходимого сечения; Замену дроссель трансформатора следует выполнять под руководством старшего электромеханика, с выключением устройств СЦБ, 4.3. Перед сменой дроссельной перемычки необходимо устанавливать временную перемычку из медного про вода и плотно закреплять ее одним концом на подошве рельса струбциной, а другим концом- на выводе дроссель - трансформатора специальным зажимом. 4.4.Работы на путевых дросселях-трансформаторах, к которым присоединена отсасывающая линия электротяги, разрешается производить в присутствии И под наблюдением работника ЭЧ. Все отсоединения и подключения отсасывающей линии выполняются работниками ЭЧ, а отключение и при соединение дроссельных перемычек к путевому дроссель - трансформатору и к рельсу выполняются электромехаником СЦБ. 4.5При производстве путевых работ на электрифицированных участках железных дорог электромеханик СЦБ должен следить за тем, чтобы работниками службы пути соблюдались следующие требования:
· Запрещается работникам службы пути отключать от рельса дроссельные перемычки, среднюю точку дроссель - трансформатора без согласования с электромехаником СЦБ. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте устройств автоматической переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов и устпойств заграждения железнодорожного переезда(УЗП). 5.1.Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на железнодорожном переезде (далее - переезд) должны, выполняться в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ и инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России * и, как правило, без прекращения действия устройств СЦБ. О проводимых работах работах на переездах, обслуживаемых, дежурным работником, электромеханик СЦБ должен поставить в известность дежурного по переезду. 5.2.При кратковременном нарушении действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде работы по их устранению следует выполнять в свободное 01 движения поездов время (а промежуток между поездами) или технологическое «окно» с разрешения дежурного по переезду, а на переездах, расположенных и пределах станции, - с разрешения дежурного по станции. 5.3.Работы, связанные с кратко временным нарушением действия автоматической переездной (сигнализации на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежуток между поездами) или технологическое «окно», выяснив поездную обстановку у дежурных станций, ограничивающих перегон. 5.4.Техническое обслуживание устройств автоматики на переезде должно выполняться бригадой, состоящей из двух работников. 5.5.Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует про изводить при закрытом шлагбауме. Для исключения подъема бруса на время про верки необходимо между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку. Работы по очистке, настройке, смазке, регулировке электромеханических и механических узлов и деталей электропривода следует производить при снятом напряжении. 5.6.Ремонтные работы, связанные с прекращением действия устройств автоматики на переезде на время, большее промежутка времени между поездами, должны производиться в порядке, изложенном в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ*. 5.7.При производстве осмотров, чистки и ремонтных работ переезд должен быть закрыт для движения транспортных средств; допускается, исходя из местных условий, производить работы при перекрытии Одной полосы автомобильной дороги, при этом проезд транспортных средств по свободной полосе автомобильной дороги регулируется дежурным работником по переезду. 5.8.Перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию электропривода УЗП должен быть выключен курбельный контакт. 5.9.Перед выполнением работ по замене электропривода УЗП необходимо убедиться в том, что электропитание УЗП отключено, а предохранители, через которые подается ток на электродвигатель УЗП, сняты.Работы выполняют работники дистанции СЦБ и связи в присутствии работника дистанции пути по должности не ниже бригадира пути. 5.10. Перед выполнением работ по замене электропривода УЗП электромеханик с помощью деревянной подставки фиксирует в верхнем положении противовес устройства УЗП.
|