Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Математика в жизни: сколько стоит собрать ребенка в школу?Стр 1 из 4Следующая ⇒
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Математика в жизни: сколько стоит собрать ребенка в школу?
Выполнила: Ученица 5 класса Шаверской ООШ Гуз Татьяна Научный руководитель: Ягодкина А.В. ВВЕДЕНИЕ Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика - страна без границ. Несмотря на свою банальность, фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова " математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. В школе математических задач приходится очень много и сложность их с каждым годом растет. Они не просто учат ребенка математике, определённым действиям. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Увы! Тут приходится использовать математику ещё чаще. Во время учёбы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Какова вероятность успешной сдачи экзамена по математике? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича. И тут на помощь придёт математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее. Один очень умный человек давным-давно сказал, что математика нужна человеку для того, чтобы навести порядок в своей голове. Мой любимый предмет - математика. Но зачем занятия математикой нужны лично мне? Подходит к концу еще один учебный год, я приобрела новые математические знания и умения, научилась выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, научилась округлять числа, находить среднее арифметическое значение и т.п. И я задумалась над тем, где и как я могу на практике, на данном этапе своей жизни использовать полученные мной математические знания. Недавно, я столкнулась с математической задачкой, мне захотелось компьютер. Но родители мне отказали, сославшись на то, что в этом году в нашей семье появится еще один ученик, и, следовательно, расходы в нашей семье увеличатся, денежные средства будут необходимы для покупки школьных принадлежностей. Мне стало интересно, во сколько же родителям обходится сбор двух учеников в школу. Неужели собрать двух детей в школу, купив им хотя бы самый минимум школьных вещей, будет стоить дороже мечты – компьютера? Поэтому я начала исследование «Сколько стоит собрать ребенка в школу», в котором я на практике могу применить все свои математические знания, умения и навыки. Тема исследования очень актуальна в конце лета, но как показывают мои расчеты, задуматься над этим вопросом следует заранее. Цель работы: рассчитатьколичество денежных средств, необходимых для покупки школьных принадлежностей, одежды и других предметов, необходимых младшим и старшим школьникам, и спланировать семейный бюджет на основании полученных расчетов. Задачи: - рассмотреть, какие школьные принадлежности и в каком количестве, необходимы для учащихся начальных и старших классов; - произвести математические расчеты денежных средств, необходимых для покупки школьных принадлежностей; - спланировать семейный бюджет. Гипотеза: Для того чтобы собрать ребенка в школу необходимо накапливать денежные средства в течение нескольких месяцев. Методы исследования: - анкетирование; - наблюдение; - беседа; - анализ.
|