![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полная бизнес-модель компании.
Построение бизнес-модели компании начинается с описания модели взаимодействия с внешней средой по закону единства и борьбы про- тивоположностей, то есть с определения миссии компании. Миссия согласно [ISO-15704] -это 1. деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно было учреждено, - предоставления заказчикам продукта или услуги. 2. Механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи. Миссия компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка определяется как компромисс интересов рынка и компании. Следовательно полная бизнес-модель компании - это совокупность функционально ориентированных информационных моделей, обеспечивающая взаимосвязанные ответы на следующие вопросы: " зачем " что " где " кто " сколько " как " когда " кому" (рис. 4.3). Таким образом, организационный анализ предполагает построение комплекса взаимосвязанных информационных моделей компании, который включает: • Стратегическую модель целеполагания (отвечает на вопросы: зачем компания занимается именно этим бизнесом, почему предполагает быть конкурентоспособной, какие цели и стратегии для этого необходимо реализовать); • Организационно-функциональную модель (отвечает на вопрос кто-что делает в компании и кто за что отвечает); • Функционально-технологическую модель (отвечает на вопрос что-как реализуется в компании); • Процессно-ролевую модель (отвечает на вопрос кто-что-как-кому); • Количественную модель (отвечает на вопрос сколько необходимо ресурсов); • Модель структуры данных (отвечает на вопрос в каком виде описываются регламенты компании и объекты внешнего окружения).
|