Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональные аспекты национально-этнических отношений.






Характерной особенностью Российской Федерации является то, что она представляет собой одно из крупнейших в мире многонациональных государств. Народы России различаются по численности, социально-профессиональной структуре, типу хозяйственно-культурной деятельности, языку, особенностям материальной и духовной культуры, конфессиональной принадлежности.

В практическом плане национальная политика представляет собой систему мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем.

Региональная политика в области национально-этнических отношений должна обеспечивать:

1) в государственно-правовой сфере:

формирование модели федеративного устройства, отвечающей современным социально-экономическим и политическим реалиям и историческому опыту России и направленной на сохранение территориальной целостности государства;

создание правовой и нормативной базы для урегулирования национальных отношений;

создание на уровне федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации механизмов предупреждения межнациональных конфликтов;

создание правовых, организационных и материальных основ учета и удовлетворения национально-культурных интересов народов;

объединение усилий всех звеньев государственной системы и гражданского общества, политических и религиозных деятелей для достижения межнационального согласия, решительной борьбы с проявлениями агрессивного национализма;

2) в духовной сфере:

уважение прав и свобод человека и гражданина независимо от его национальности, социального положения и территории проживания; равные права народов при любых формах их самоопределения;

предотвращение и мирное урегулирование межнациональных конфликтов;

государственную поддержку сохранения самобытной культуры малочисленных народов, условия для сохранения их языка, традиций и среды обитания;

развитие национальных языков и культур во всех сферах, прежде всего в сфере образования;

реальные возможности для функционирования русского языка как общегосударственного языка и как средства межнационального общения;

укрепление национальной общеобразовательной и высшей школы как важнейшего условия сохранения и развития этнического своеобразия культур, содействие формированию у каждого нового поколения национального самосознания, открытого для восприятия ценностей других народов;

распространение объективной информации о жизни и проблемах народов, населяющих Российскую Федерацию, идей духовного единения, межнационального мира и согласия, сотрудничества во имя процветания России;

сохранение исторического наследия русской культуры, создание в обществе атмосферы уважения к ее достижениям, дальнейшее развитие многовековых традиций культурного взаимодействия, в частности межславянских связей, а также связей славянской, тюркской, кавказской, финно-угорской, монгольской и иных культур, в рамках общего евразийского этнокультурного пространства;

учет религиозных и конфессиональных особенностей различных народов, соблюдение равного статуса вероисповеданий, признание важной роли традиционной религии в воспитании чувства уважения и доверия между народами, веротерпимости; поддержку миротворческой деятельности духовенства всех вероисповеданий, его усилий, направленных на укрепление межнационального согласия и сохранение целостности Российского государства.

Важными задачами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области национальной политики являются поддержка и развитие национально-культурной автономии.

14. Понятие «природные условия» и «природные ресурсы».

Природные условия - часть объектов природы, которая по той или иной причине еще не вовлечена в сферу экономики или иной человеческой деятельности, производящей потребительские ценности. Разделение природных условий и природных ресурсов чисто номинальное, так как, несмотря на " невещественность" большинства природных условий, многие из них могут получить экономическую оценку. За рубежом, как правило, понятия " природные ресурсы" и " природные условия" не разделяются.

Природные ресурсы - это элементы и свойства природы, используемые человеком для получения материальных и других благ. Природные ресурсы имеют природное (естественное) происхождение, однако, чтобы превратить их в сырье, топливо, энергию и т. п., требуются определенные затраты труда на поиск, изучение и освоение, добычу, воспроизводство и сохранение. Вследствие этих действий со стороны человека они становятся компонентами социально-экономической сферы, т. е. обретают социально-экономическую сущность.

Таким образом, вовлеченные в сферу человеческой деятельности, природные ресурсы относятся одновременно к природной и социально-экономической сферам и становятся одним из двух основных объектов природопользования. Такое промежуточное положение природных ресурсов между природой и обществом позволяет классифицировать их по разным критериям: по природному источнику происхождения (минеральные, водные, почвенные, растительные и животные), по возможному использованию в хозяйственной деятельности человека (энергетические, топливные, с/х, промысловые, рекрационные), по критерию исчерпаемости-неисчерпаемости и возможности возобновления (неисчерпаемые - воды мирового океана, климатические, энергия ветра, космические; исчерпаемые невозобновимые - уголь, газ, нефть, сланцы; исчерпаемые возобновимые - воздух, пресные воды, растительные, почвенные и животные ресурсы).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал