Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. По результатам массовой информационной деятельности






Наиболее существенными являются следующие интегральные результаты, которые возникают в процессе информационных взаимодействий в системе печати:

  1. коммуникативный;
  2. познавательный;
  3. образовательный;
  4. ценностно-ориентационный;
  5. организационно-управленческий.

1. Коммуникативные результаты - это поддерживаемое прессой постоянное информационное взаимодействие, информационный обмен между участниками того или иного вида социальной деятельности. Взаимодействие между теми, кто входит в аудиторию данной группы СМИ, и теми, кто является источниками информации для этой аудитории. Эти информационные контакты, создаваемые внутри больших социальных групп, в общесоциальном и межгрупповом общении, существенно влияют на взаимодействие между теорией и практикой, наукой и образованием, наукой и производством, производством и управлением, государством и его гражданами, регионами и центром и т.п.

  1. Коммуникативный результат.

Кому адресует информацию издание?

Ø Участникам всех видов социальной деятельности

Ø Участникам практической деятельности (Сфера производства, обращения, потребления. Какая?)

Ø Участникам духовной деятельности (научной, художественной)

Ø Участникам духовно-практической деятельности.

o Сфера управления (управление политичекое, правовое, экономическое или др.)

o Сфера образования (учителя, студенты, школьники и др.)

o Сфера воспитания (дошкольное воспитание, воспитание в школе, вузе и др.

 

· Кто информирует?

Ø Участники всех видов социальной деятельности

Ø Участники духовной деятельности (научной, художественной, публицистической)

Ø Участникам духовно-практической деятельности.

o Сфера управления (управление политичекое, правовое, экономическое или др.)

o Сфера образования

o Сфера воспитания

Ø Участники практической деятельности (Сфера производства, обращения, потребления. Рекламные коммуникации)

 

2. Познавательные результаты - это реализация определенных познавательных функций общественного сознания, познавательных функций науки, искусства, публицистики, политики, права, других сфер управления, образования, сфер практической деятельности. Это в первую очередь зависит от авторского состава, участвующего в деятельности данного издания. Эти результаты содействуют обогащению теоретического и обыденного сознания в соответствии с результатами познавательной деятельности членов общества, различных общественных групп и освоению результатов этого познания личностью, различными представителями тех или иных видов духовной, духовно-практической и практической деятельности. Эти результаты способствуют не только эмоционально-практическому, но и теоретическому и художественному освоению мира.

3. Образовательные результаты. Результаты культурно-просветительной, образовательной деятельности СМИ, способствующие освоению массовой аудиторией духовного потенциала науки, искусства, политической, правовой, нравственной культуры.

4. Ценностно-ориентационные результаты, которые связаны с выработкой позиции по отношению к событиям и явлениям общественной жизни. Это результаты различных видов и форм воспитания, результаты идеологической, пропагандистской, агитационной деятельности.

5. Организационно-управленческие результаты. Формирование отношений организации и самоорганизации, управления и самоуправления в обществе, их поддержание и совершенствование в соответствии с изменением условий жизни общества: отношения субординации, координации, ответственности, дисциплины, инициативы, модели, способы поведения.

 

 

  1. Аудиторная модель (по характеру аудитории)

1.1. Общероссийские СМИ:

q массовые издания, программы, аудитория которых включает значительную часть населения, проживающего на всей территории страны. Существуют СМИ универсальные по тематике и функциям, или специализированные по этим признакам;

q «качественные» издания, программы, адресованные представителям элиты, лицам умственного, организаторского труда («Известия», «Газета», «Эксперт», «Итоги»). Эти СМИ также бывают универсальными или специализированными. В их числе и деловые СМИ, обеспечивающие коммуникации между представителями бизнеса;

q СМИ, специализированные по отдельным аудиторным группам в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в других отраслях производства, образования, культуры, быта, адресованные представителям различных профессий и т.п. Они тоже могут быть универсальными по функциям и тематике или специализироваными. В их числе – и широко распространяемые в современных условиях корпоративные СМИ;

q СМИ бульварного типа. Они ориентируются в значительной мере на психологию толпы, на ее потребности и интересы, на более низкие уровни массовой психики;

q для возрастных групп: детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых;

q для женщин и/или мужчин;

q для родителей (" Родители", " Няня", " Наш малыш" и др.);

q для малых групп (семья, землячество, клуб и др.);

q для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.);

q для членов и актива различных партий, профсоюзных, молодежных и др. организаций;

q для групп населения, выделяемых по другим признакам.

 

1.2. СМИ различных внутрироссийских и межнациональных общностей:

 

q для населения федеральных округов;

q для этнических общностей, населения республик, автономных областей и национальных округов;

q СМИ краевых, областных, городских, районных территориальных общностей;

q для аудитории низовых СМИ (работников отдельных предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта, учреждений науки, культуры, вузов и др.);

q для межэтнических, межтерриториальных групп;

q адресованные населению одного или нескольких экономических районов и другим общностям людей;

q транснациональные, глобальные СМИ (аудитория объединяет группы населения различных стран, в том числе страны Европы (Евроньюс), Азии, Африки, Америки, мировое сообщество).

 

  1. По характеру, типу информации

q журналистская, публицистическая информация;

q художественная информация;

q научная информация, в том числе научно-исследовательская, научно-техническая, научно-производственная, научно-методическая;

q научно-популярная информация;

q учебно-образовательная информация;

q информация органов политического, правового, экономического, производственно-технического и др. видов управления;

q информация субъектов нравственного и иного воспитания, в том числе семейного, дошкольного, школьного, вузовского и др;

q информация субъектов пропагандисткой, агитационной деятельности, ПР-деятельности различных государственных и негосударственных структур, в том числе политических партий. движений, различных экономических, идеологических, общественных организаций;

q статистическая информация;

q справочная информация;

q другая информация.

 

2.1. По функциональной дифференциации каждого типа информации. Так, журналистскую информацию можно дифференцировать по функциональному основанию, выделяя:

 

q событийную, новостную информацию;

q аналитическую информацию;

q расследовательскую информацию;

q художественно-публицистическую информацию.

 

2.2. По тематической структуре каждого типа информации. В этом случае в сфере журналистской информации мы выделяем:

q универсальную информацию;

q экономическую информацию;

q политическую информацию;

q правовую информацию;

q информацию по темам культуры;

q другую информацию.

 

2.3. По жанровой структуре каждого типа информации. В сфере журналистской информации выделяются:

q репортаж;

q интервью;

q корреспонденция;

q статья;

q очерк;

q фельетон;

q другие жанровые формы.

 

  1. Целевое назначение издания (функциональная модель)

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал