Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А. По результатам массовой информационной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Наиболее существенными являются следующие интегральные результаты, которые возникают в процессе информационных взаимодействий в системе печати:
1. Коммуникативные результаты - это поддерживаемое прессой постоянное информационное взаимодействие, информационный обмен между участниками того или иного вида социальной деятельности. Взаимодействие между теми, кто входит в аудиторию данной группы СМИ, и теми, кто является источниками информации для этой аудитории. Эти информационные контакты, создаваемые внутри больших социальных групп, в общесоциальном и межгрупповом общении, существенно влияют на взаимодействие между теорией и практикой, наукой и образованием, наукой и производством, производством и управлением, государством и его гражданами, регионами и центром и т.п.
Кому адресует информацию издание? Ø Участникам всех видов социальной деятельности Ø Участникам практической деятельности (Сфера производства, обращения, потребления. Какая?) Ø Участникам духовной деятельности (научной, художественной) Ø Участникам духовно-практической деятельности. o Сфера управления (управление политичекое, правовое, экономическое или др.) o Сфера образования (учителя, студенты, школьники и др.) o Сфера воспитания (дошкольное воспитание, воспитание в школе, вузе и др.
· Кто информирует? Ø Участники всех видов социальной деятельности Ø Участники духовной деятельности (научной, художественной, публицистической) Ø Участникам духовно-практической деятельности. o Сфера управления (управление политичекое, правовое, экономическое или др.) o Сфера образования o Сфера воспитания Ø Участники практической деятельности (Сфера производства, обращения, потребления. Рекламные коммуникации)
2. Познавательные результаты - это реализация определенных познавательных функций общественного сознания, познавательных функций науки, искусства, публицистики, политики, права, других сфер управления, образования, сфер практической деятельности. Это в первую очередь зависит от авторского состава, участвующего в деятельности данного издания. Эти результаты содействуют обогащению теоретического и обыденного сознания в соответствии с результатами познавательной деятельности членов общества, различных общественных групп и освоению результатов этого познания личностью, различными представителями тех или иных видов духовной, духовно-практической и практической деятельности. Эти результаты способствуют не только эмоционально-практическому, но и теоретическому и художественному освоению мира. 3. Образовательные результаты. Результаты культурно-просветительной, образовательной деятельности СМИ, способствующие освоению массовой аудиторией духовного потенциала науки, искусства, политической, правовой, нравственной культуры. 4. Ценностно-ориентационные результаты, которые связаны с выработкой позиции по отношению к событиям и явлениям общественной жизни. Это результаты различных видов и форм воспитания, результаты идеологической, пропагандистской, агитационной деятельности. 5. Организационно-управленческие результаты. Формирование отношений организации и самоорганизации, управления и самоуправления в обществе, их поддержание и совершенствование в соответствии с изменением условий жизни общества: отношения субординации, координации, ответственности, дисциплины, инициативы, модели, способы поведения.
1.1. Общероссийские СМИ: q массовые издания, программы, аудитория которых включает значительную часть населения, проживающего на всей территории страны. Существуют СМИ универсальные по тематике и функциям, или специализированные по этим признакам; q «качественные» издания, программы, адресованные представителям элиты, лицам умственного, организаторского труда («Известия», «Газета», «Эксперт», «Итоги»). Эти СМИ также бывают универсальными или специализированными. В их числе и деловые СМИ, обеспечивающие коммуникации между представителями бизнеса; q СМИ, специализированные по отдельным аудиторным группам в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в других отраслях производства, образования, культуры, быта, адресованные представителям различных профессий и т.п. Они тоже могут быть универсальными по функциям и тематике или специализироваными. В их числе – и широко распространяемые в современных условиях корпоративные СМИ; q СМИ бульварного типа. Они ориентируются в значительной мере на психологию толпы, на ее потребности и интересы, на более низкие уровни массовой психики; q для возрастных групп: детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых; q для женщин и/или мужчин; q для родителей (" Родители", " Няня", " Наш малыш" и др.); q для малых групп (семья, землячество, клуб и др.); q для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.); q для членов и актива различных партий, профсоюзных, молодежных и др. организаций; q для групп населения, выделяемых по другим признакам.
1.2. СМИ различных внутрироссийских и межнациональных общностей:
q для населения федеральных округов; q для этнических общностей, населения республик, автономных областей и национальных округов; q СМИ краевых, областных, городских, районных территориальных общностей; q для аудитории низовых СМИ (работников отдельных предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта, учреждений науки, культуры, вузов и др.); q для межэтнических, межтерриториальных групп; q адресованные населению одного или нескольких экономических районов и другим общностям людей; q транснациональные, глобальные СМИ (аудитория объединяет группы населения различных стран, в том числе страны Европы (Евроньюс), Азии, Африки, Америки, мировое сообщество).
q журналистская, публицистическая информация; q художественная информация; q научная информация, в том числе научно-исследовательская, научно-техническая, научно-производственная, научно-методическая; q научно-популярная информация; q учебно-образовательная информация; q информация органов политического, правового, экономического, производственно-технического и др. видов управления; q информация субъектов нравственного и иного воспитания, в том числе семейного, дошкольного, школьного, вузовского и др; q информация субъектов пропагандисткой, агитационной деятельности, ПР-деятельности различных государственных и негосударственных структур, в том числе политических партий. движений, различных экономических, идеологических, общественных организаций; q статистическая информация; q справочная информация; q другая информация.
2.1. По функциональной дифференциации каждого типа информации. Так, журналистскую информацию можно дифференцировать по функциональному основанию, выделяя:
q событийную, новостную информацию; q аналитическую информацию; q расследовательскую информацию; q художественно-публицистическую информацию.
2.2. По тематической структуре каждого типа информации. В этом случае в сфере журналистской информации мы выделяем: q универсальную информацию; q экономическую информацию; q политическую информацию; q правовую информацию; q информацию по темам культуры; q другую информацию.
2.3. По жанровой структуре каждого типа информации. В сфере журналистской информации выделяются: q репортаж; q интервью; q корреспонденция; q статья; q очерк; q фельетон; q другие жанровые формы.
|