Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие речи.






Для развития речи показываем большое количество картинок с изображением предмета в разных действиях и состояниях.

Для развития произносительной стороны речи картинки отбираются с изображением таких предметов, к которым можно применить то или иное звукоподражание.

Иногда ребенок тянет картинку в рот, жует ее, в таком случае используйте вместо картинок игрушки.

Когда вы показываете игрушку, ребенок учиться совмещать плоское изображение на картинке и объемное изображение игрушки.

Например, вы говорите:

Собака лает: ав…ав…ав…

Корова мычит: му…му…му…

Гусь гогочет: га…га…га…

Петух кричит: ку-ка-ре-ку.

Ребенок плачет: а…а…а…

У мальчика болят зубы: о…о…о…

Дети заблудились в лесу и зовут: ау…ау…ау…

Берите два - три звукоподражания. По мере отработки, добавляйте новые.

Словесная память на начальном этапе у ребенка слабая.

Каждое звукоподражание ребенок произносит многократно, чтобы совершенствовать речевой аппарат.

Звукоподражание напишите на бумажную полоску печатным шрифтом.

1.Вы спрашиваете ребенка, как лает собака, как мычит корова.

Ребенок многократно вам произносит.

2.Вы спрашиваете, кто кричит ау-ау, га-га-га.

Ребенок вам должен показать соответствующую картинку.

3.Ребенок произносит любое звукоподражание - вы подаете соответствующую картинку.

4.Вы спрашиваете, где собака, как она лает.

Ребенок подает вам картинку и произносит соответствующее слово.

5.Чаще заставляйте ребенка произносить слова «ВОТ», «НА», «ДАЙ».

Запишите эти слова на карточку.

Подавая то, что вы просите, ребенок должен сказать: «Вот», «На».

Не давайте ребенку просимое, пока он не скажет: «Дай».

Ребенок должен усвоить значение этих слов, так как часто дети путают значения и вместо «на» говорят «дай» и наоборот.

6.Напишите на карточке слова «мама», «папа», «баба».

Попросите показать на фото папу.

Ребенок показывает папу и называет слово.

Слова «тут», «там», отрабатываются отдельно, чтобы не спутались понятия.

Например:

Мама с ребенком находятся в комнате.

Папа стоит в коридоре.

Вы говорите: «Мама тут. Папа там».

Потом можно включать имя ребенка, имена родных и знакомых, легкие по звучанию (Ната, Тата, Тома, Вова, Оля, Катя).

Дальнейшее накопление слов идет по фонетическому принципу.

Слова подбираются на каждом этапе речевого развития такие, которые ребенок может произнести без особого затруднения, даже если не выговаривает тех или иных звуков.

Слова должны:

1.Иметь конкретное значение.

2.Применяться часто в разговорно-обиходной речи.

3.Способствовать развитию речевого аппарата.

4.Помогать овладевать всеми звуками в процессе говорения.

5.Нужно учитывать, что из этих слов впоследствии можно будет составить предложения без грамматического изменения слов.

Например:

«Ната, иди, на суп».

«Папа и мама дома».

 

Для повторения ребенку дается большое количество слов- названий предметов и явлений окружающей действительности и обиходных слов.

Цель:

1.Ребенок должен осознать, что каждому предмету, явлению есть свое название.

2.Развитие связной устной речи идет от звукоподражания к слову и предложению в зависимости от произносительных возможностей ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал