Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия






A) «мирное сосуществование» Б) «разрядка»

B) «доктрина Брежнева»

Г) «новое политическое мыш­ление»

СОБЫТИЯ

1)
Хельсинк-

подписание ского акта

2) XX съезд КПСС

3) падение Берлинской стены

4) ввод войск в Чехословакию

5) разрыв^ отношений с Юго-


Ответ:


В


Г


Ответ:


 

А Б В Г
       

 


B6


Расположите следующие исторические события последовательности.

1) антибольшевистский Кронштадтский мятеж

2) Карибский кризис

3) Февральская революция

4) начало Афганской войны

5) мятеж Чехословацкого корпуса

Ответ:


В


хронологической


B9


Прочтите отрывок из резолюции Всесоюзной партийной конференции и напишите название одного из направлений политики перестройки, которой была посвящена эта резолюция.

«...Конференция рассматривает эту политику как развивающийся процесс и подчеркивает, что её последовательное расширение является непременным условием выражения демократической сущности социалистического строя. Конференция считает недопустимым сдерживания критических выступлений прессы, как и опубликование необъективной информации, задевающей честь и достоинство гражданина. Она предполагает социальную, правовую и моральную ответственность средств массовой информации».


B7


Какие три события из перечисленных ниже относятся 1964-1985 гг.? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) начало экономической реформы А.Н. Косыгина

2) Карибский кризис

3) принятие Конституции «развитого социализма»

4) начало освоения целинных земель

5) появление фермерских хозяйств

6) ликвидация совнархозов
Ответ:


к периоду


Ответ:

 

B10 Ниже приведён ряд имен видных государственных деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.

 

А.Д. Ментиков, ГЛ. Потёмкин, Ф.Я. Лефорт, ПЛ. Румянцев, НА. Милютин.

 

Найдите и запишите имя государственного деятеля, не относящегося к данному периоду.

Ответ:


B11 | Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств,
с 1870 г. стали называться.


 

Часть 3


 

B12


Ответ:

 

«Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

События Даты Руководитель СССР в данный период
(А) 1962 г. Н.С. Хрущёв
" Та™" в министерства 1946 г. (Б)
(В) 1986 г. (Г)
КоТт™ии «развитого социализма» (Д) (Е)

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учреждение поста Президента СССР

5) испытание первой советской ядерной бомбы

6) И.В. Сталин

7) Л.И. Брежнев

8) М.С. Горбачёв

9) 1977 г.

 

А Б В Г Д Е
           

Для записи ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1-C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а такмсе применение исторических знаний по курсу истории соответствующего

 

Из исторического источника

 

последних царствования... С первых же дней её царствования было видно, что движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранца^ а правило Петра было извести* должно пользо ваться искусными иностранцам^ принимать их на службу но не

1Z£ £ £ ^%^£ Z^nL И ВаЖН6ИШИе М6СТа В УПРаВЛеНИИ Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета... Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, сенат снова стал правительствующим, т. е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами.

(Она) восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились.

Армия и флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось

великому
содержанию...»

^T'^SSSS^^r^ еМи°юН0кГ0ВслРе™аРСТВ°ВаНИе

по

и национальным по своему основному

C1

Как называется период русской истории, описываемый в источнике? О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите годы её царствования.

C2

Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите всего четыре положения.

C3

Как автор относится к данному царствованию? Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите всего не менее двух объяснений.


 

C4 | В 1921 г. большевики объявили о переходе к новой экономической политике. Объясните, чем была вызвана необходимость введения нэпа (приведите три объяснения).

C5 | Ниже приведены две из существующих точек зрения на причины «холодной войны».

1. Главными виновниками начала «холодной войны» являются США и их союзники, которые проводили жёсткую политику в отношении СССР.

2. В развязывании «холодной войны» виноват в первую очередь Советский Союз, который проводил после окончания Второй мировой войны политику расширения своего влияния в мире.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется Вам более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную Вами точку зрения.

C6 | Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

 

1) Борис Годунов; 2) ПН Милюков; 3) ИВ. Сталин.

 

Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, дости­жений и т. п.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал