Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
A) «мирное сосуществование» Б) «разрядка» B) «доктрина Брежнева» Г) «новое политическое мышление» СОБЫТИЯ
подписание ского акта 2) XX съезд КПСС 3) падение Берлинской стены 4) ввод войск в Чехословакию 5) разрыв^ отношений с Юго- Ответ: В Г Ответ:
B6 Расположите следующие исторические события последовательности. 1) антибольшевистский Кронштадтский мятеж 2) Карибский кризис 3) Февральская революция 4) начало Афганской войны 5) мятеж Чехословацкого корпуса Ответ: В хронологической B9 Прочтите отрывок из резолюции Всесоюзной партийной конференции и напишите название одного из направлений политики перестройки, которой была посвящена эта резолюция. «...Конференция рассматривает эту политику как развивающийся процесс и подчеркивает, что её последовательное расширение является непременным условием выражения демократической сущности социалистического строя. Конференция считает недопустимым сдерживания критических выступлений прессы, как и опубликование необъективной информации, задевающей честь и достоинство гражданина. Она предполагает социальную, правовую и моральную ответственность средств массовой информации». B7 Какие три события из перечисленных ниже относятся 1964-1985 гг.? Запишите в ответ соответствующие цифры. 1) начало экономической реформы А.Н. Косыгина 2) Карибский кризис 3) принятие Конституции «развитого социализма» 4) начало освоения целинных земель 5) появление фермерских хозяйств 6) ликвидация совнархозов к периоду Ответ:
B10 Ниже приведён ряд имен видных государственных деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.
А.Д. Ментиков, ГЛ. Потёмкин, Ф.Я. Лефорт, ПЛ. Румянцев, НА. Милютин.
Найдите и запишите имя государственного деятеля, не относящегося к данному периоду. Ответ: B11 | Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств,
Часть 3
B12 Ответ:
«Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И.В. Сталин 7) Л.И. Брежнев 8) М.С. Горбачёв 9) 1977 г.
Для записи ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1-C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а такмсе применение исторических знаний по курсу истории соответствующего
Из исторического источника
последних царствования... С первых же дней её царствования было видно, что движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранца^ а правило Петра было извести* должно пользо ваться искусными иностранцам^ принимать их на службу но не 1Z£ £ £ ^%^£ Z^nL И ВаЖН6ИШИе М6СТа В УПРаВЛеНИИ Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета... Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, сенат снова стал правительствующим, т. е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами. (Она) восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились. Армия и флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось
^T'^SSSS^^r^ еМи°юН0кГ0ВслРе™аРСТВ°ВаНИе по и национальным по своему основному
Как называется период русской истории, описываемый в источнике? О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите годы её царствования.
Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите всего четыре положения.
Как автор относится к данному царствованию? Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите всего не менее двух объяснений.
C4 | В 1921 г. большевики объявили о переходе к новой экономической политике. Объясните, чем была вызвана необходимость введения нэпа (приведите три объяснения). C5 | Ниже приведены две из существующих точек зрения на причины «холодной войны». 1. Главными виновниками начала «холодной войны» являются США и их союзники, которые проводили жёсткую политику в отношении СССР. 2. В развязывании «холодной войны» виноват в первую очередь Советский Союз, который проводил после окончания Второй мировой войны политику расширения своего влияния в мире. Укажите, какая из названных точек зрения представляется Вам более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную Вами точку зрения. C6 | Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Борис Годунов; 2) ПН Милюков; 3) ИВ. Сталин.
Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т. п.).
|