Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порция 3
Тренировочные олимпиадные задания. 10 класс. (из межшкольного этапа 2002-03) 10-1 Составьте уравнения реакций в соответствии со схемой, расшифруйте неизвестные вещества. Укажите условия проведения реакций (нужно иметь в виду, что на схеме приведены не все продукты реакций, а только те, которые участвуют в следующей стадии) 10-2 Предложите способ получения циклогексана исходя из неорганических реактивов.
10-4 При пропускании водорода из аппарата Киппа через жёлтый раствор хлорида железа (Ш) не происходит никаких изменений, а при внесении кусочка цинка в раствор хлорида железа(Ш). подкисленного соляной кислотой, наблюдается изменение окраски раствора (наряду с выделением пузырьков газа). Почему это происходит? Дайте объяснение и запишите необходимые уравнения реакций.
10-6 Нагрели равные навески следующих кристаллогидратов: Na2CO3 ▪ 10Н2О, CuS04 ▪ 5H20 и СаCl2 ▪ 6H2O. Расположите эти вещества в порядке увеличения потери массы. (Дальше - из районной олимпиады 2007-08 гг.) 10-10 Назовите углеводород, формула которого приведена ниже: СНз-СН- СН3 | СН2=С-СН2- СН2-С=СН2 | СНз-СН- СН3 Приведите формулу этого соединения, и формулу вещества, имеющего на шесть атомов водорода меньше и принадлежащего тому же классу, и существующего в форме цис-транс-изомеров.
10-12 Рассчитайте объем (в литрах) при н.у. и массу (в граммах) порции газа, имеющего
10-13 Углеводород А можно получить в одну стадию действием концентрированной серной кислоты
10-15 Перебирая старые вещи в ящике стола, Маша обнаружила маленький блокнотик, на котором было аккуратным бабушкиным почерком выведено: «Полезные советы». Машу заинтересовал один из них: «если нужна срочная чистка серебряных изделий, возьмите старую алюминиевую кастрюлю, погрузите в нее серебряные предметы, залейте содовым раствором, поставьте на огонь и через несколько минут извлеките очищенные изделия». Быстро собрав все свои серебряные украшения, Маша отправилась на кухню. К своему сожалению алюминиевых кастрюль она не обнаружила. Немного подумав, она поступила следующим образом: на дно широкого стеклянного сосуда положила обертку от шоколадки, на неё - серебряные украшения, все это залила теплым раствором питьевой соды. Через некоторое время поверхность украшений посветлела и заблестела. 1) Составьте уравнение реакции, описанной в бабушкином рецепте. 2) Зачем нужен раствор соды? Можно ли вместо него использовать раствор поваренной соли? 3) Почему приведенным способом пользоваться лучше, чем даже очень мягким абразивным средством?
|