![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД
«У светофора нет каникул» Цель: формирование представления школьников младшего и среднего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: Ø формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме; Ø учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей; Ø развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице; Ø воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни Ведущий: Рассаживайтесь, поудобней, места занимайте скорей На праздник сегодня мы приглашаем друзей Реб.1 Посёлок, в котором с тобой мы живём Можно по праву сравнить с букварём Азбукой улиц, перекрёстков, дорог Посёлок всё время даёт нам урок. Реб.2 Вот она - азбука над головой: знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. Реб.3 Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора! Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт». Реб.4 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья Зеленый свет открыл дорогу - переходить ребята - могут. Ведущий: На улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти. Сегодня, ребята мы и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, насколько вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения. Должен знать каждый знак рядовой гражданин. А теперь I задание: Загадки. 1. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы) 2. Несется и стреляет ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл) 3. Он имеет по три глаза по три с каждой стороны и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу все глаза ему нужны он висит тут с давних пор, что же это (светофор) 4. Четыре братца уговорились гоняться. Как не бегут друг друга не догонят. (Колеса) 5. Два колесика подряд - их ногами вертят, А поверх торчком - сам хозяин крючком. (Велосипед) 6. В школе Вы ученики, а в театре зрители, А в музее зоопарке все вы посетители, А коль на улицу ты вышел, знай приятель наперед Всех названий стал ты выше стал ты сразу........ (пешеход) Ведущ. - Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно! А теперь давайте вспомним и о других знаках. II задание: Загадки о дорожных знаках 1. Шли из школы мы домой видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка) 2. Я хочу спросить про знак нарисован знак вот так В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети) 3. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание друг: Знак дорожный - красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено) 4. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке Не нужна тебе сноровка - это место … (остановка) 5. Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет? (Дорожные работы) 6. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт медицинской……. (помощи) 7. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он - в этом месте… (телефон) 8. Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко Накормили и собаку говорим спасибо знаку. (Пункт питания) Ведущий:. Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. III задание «Собери картинку - дорожный знак». IV игра «Будь внимателен!» (Дети действуют по сигналу) Красный - стоят Желтый - прыгают Зеленый - маршируют А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице. Ведущий - Наши ребята приготовили частушки. V Частушки. Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, а иначе быть беде!
И троллейбус, и автобус обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться своей буйной головы!
Для болтушек-хохотушек есть особенный приказ: Подходя к любой дороге, замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги - От колес их береги! А кататься на подножках могут лишь сороконожки.
У штанов и у машины есть спасения ремни. Ими ты свою машину к себе крепко пристегни!
Мы пропели вам частушки про правила дорожные, и сегодня вас попросим: будьте осторожными! VI игра " Шёл трамвай девятый номер" Всем участникам прикрепляются на груди номера от 1 до 9. Обручи с такими же номерами раскладываются на полу по всему залу. Ведущий начинает игру словами: " Раннее утро. Люди спешат на работу. На остановке полно народу. Вот вдали показался… смотрим, смотрим, что же там идёт…, а это приближается… третий номер трамвая". Последние слова ведущий говорит быстро. Все пассажиры с номером три должны сориентироваться и занять место в обруче под номером три. Очко получает тот, кто занял это место первым. VII «Выбери правильный ответ» 1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять: · только пешеходы · только водители · водители и пешеходы 2. Как называется место на улице, где можно ходить детям: · велосипедная дорожка · проезжая часть · тротуар 3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть · 4 · 14 · 44 4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? сигналам светофора сигналам регулировщика никому 5. Знаки дорожного движения нужны: · для красоты проезжей части · для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге · для пешеходов 6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть: · компасом · биноклем · пешеходным переходом. 7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным маячком на красный сигнал светофора? · Пожарная · «Скорая помощь» · Милиция VIII Подвижная игра «Специальная техника» (Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (маячок) с головы.) IX Словесная игра «Это я, это я....!» " Это я, это я, это все мои друзья! ", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался? X " Весёлые пассажиры" Выбирается один регулировщик, остальные – пассажиры. Пассажиры могут сесть в " Такси" только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет число " пять", все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по пять человек. Кто остался вне пятёрки выбывает из игры. XI Эстафета «Пешеходный переход» XII Эстафета оказания медицинской помощи.
Ведущий - Каждый из вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения». (Каждому ребенку вручаются свидетельства) Ведущий - И большим и маленьким всем без исключения – нужно знать и соблюдать правила движения!
|