Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации преподавателю
Курс «Уголовная политика» имеет методологическую связь с предшествующими ему курсами «Уголовное право. Общая и Особенная части», «Уголовно-процессуальное право», «Криминология», «Уголовно-исполни-тельное право», «Теория и практика назначения наказания», «Следственные действия», «Экономические преступления» и др. Поэтому магистрам уже должны быть известны основные понятия и категории уголовного, уголовно-процессуального и смежных с ними отраслей криминального цикла. Магистр должен владеть методами юридического анализа и сравнительного правоведения, а также диалектическим, историческим, системно-структурным, социологическим, формально-логическим методами исследования, комплексным подходом. В обязательном порядке нужно осуществлять мониторинг информации об изменениях в действующем охранительном законодательстве, увязывать теоретический материал с развивающейся практикой применения уголовного и уголовно-процессуального законов, источником которой, прежде всего, служат постановления Пленума Верховного Суда РФ. В лекции следует уделять особое внимание теоретико-прикладным основам современной уголовной политики (как составной части государственно-правовой политики). Опираясь на базовые общеправовые и отраслевые категории, углубленно и детально анализировать практику построения и реализации уголовно-правовых, уголовно-исполнительных и уголовно-процессуальных норм, затрагивать современные проблемы криминализации и декриминализации, показывать связь уголовно-правовых положений с нормативными предписаниями гражданского, налогового, таможенного, служебного, финансового и других отраслей права и законодательства. Проведение семинарского занятия начинается с постановки задачи, пояснения цели, к которой должны стремиться магистры при обсуждении вопросов соответствующей темы. Следует стимулировать обучающихся к активному участию в дискуссии, избегая упрощенного диалога преподавателя с отвечающим студентом. В процесс обсуждения необходимо вовлекать всех магистров. Полезна методика анализа нормативных актов, а также актов правоприменения. При этом целесообразно предложить магистрам самостоятельно подбирать практический материал для иллюстрации складывающихся тенденций, в частности, в современном правоприменительном процессе, используя «Бюллетень Верховного Суда РФ», правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс», соответствующие сайты в системе Интернет.
|