Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система управления знаниями ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для менеджеров, отвечающих за связи с клиентами, главная задача — как можно больше бывать у своих подопечных. «Чем больше клиент видит менеджера, тем лучше наши отношения». Однако менеджеры по связям с клиентами вынуждены были проводить за столом в офисе до трети своего рабочего времени. В это время они выполняют утомительные задачи административного характера: следят за информацией о клиентах, которую предоставляли системы, построенные на основе мэйнфреймов, и вносят ее в графики и электронные таблицы. Они могли бы с большей пользой для банка потратить это время, если бы вместо бумажной работы искали перспективных заказчиков и приносили банку дополнительную прибыль. Более того, даже когда они бывают у клиентов, у них часто нет знаний, необходимых для обеспечения выгодности предлагаемых сделок для банка и для клиента. Положение еще более усугубляется тем, что в традиционных системах информация привязана к продуктам и сделкам, а не к отношениям с клиентами. Это означало, что менеджер должен был принимать решение, не имея перед собой более широкой картины влияния отношений с данным клиентом на предприятие. Современной системой поддержки обслуживания клиентов является система управления отношениями (Relationship Management System — RMS), которая объединяет знания о клиентах (кредитные истории, депозиты, инвестиции и т. д.) с политикой предприятия и знаниями о продуктах. Эта система (которая подобна уже упоминавшейся «системе принятия решений, основанных на знаниях») предоставляет информацию в различных проекциях, которые дают менеджеру четкую картину отношений с данным клиентом и позволяют принимать квалифицированные решения. В то же время менеджеры получают возможность более качественно обслуживать своих клиентов. Система RMS формируется при помощи целого ряда программных средств, включая Visual Basic, Visual C++ и Lotus Notes. Notes используется в двух целях. Во-первых, пользователи выдают запросы на обновление иформации в целом списке соответствующих баз данных через формуляры документов Notes, которые в этой системе называются «Инициаторы качества данных» (Data Quality Initiator). Эти формуляры доступны через кнопку на экранном интерфейсе RMS. Функции рабочих потоков (workflow) Lotus Notes обеспечивают то, что до момента обновления информации в реляционной базе на мэйнфрейме будет заблокирована работа с соответствующими данными всех сотрудников и обеспечена синхронизация всех журналов состояния. Во-вторых, различные базы данных Lotus Notes дают возможность пользователям делиться своими знаниями, обсуждать вопросы и в случае необходимости запрашивать мнение экспертов. Если пользователи проявляют интерес к какому-то вопросу, эксперт может возглавить его обсуждение и распространить записку с необходимыми разъяснениями, которая облегчит использование и дальнейшее развитие имеющегося опыта. Большая часть данных, которые находятся в системе RMS, была доступна менеджерам и раньше. Проблема состояла в том, что данные такого объема совершенно невозможно воспринять, тем более что они очень быстро устаревают. В некоторых случаях менеджерам удавалось получить более актуальные данные через компьютерную сеть, однако навигация в мэйнфреймах без информационных фильтров была очень затруднена и требовала много времени. Хуже того, каждая система поддерживалась отдельно от других, что приводило к возникновению противоречий в данных о клиентах. Система выбирает формат представления информации и помещает ее в контекст доходности отношений с клиентом. Система RMS формируется на основе набора принципов. RMS использует только один источник для каждого элемента данных. Этот источник всегда является первичным. Таким образом в системе RMS достигается непротиворечивость данных. RMS использует существующую корпоративную информацию всегда, когда имеется такая возможность. Менеджеры по связям с клиентами несут ответственность за точность данных, вводимых в систему RMS. В процесс проектирования информационной инфраструктуры активно включаются рядовые сотрудники. Система RMS поощряет совместное использование информации в пределах Группы обслуживания клиентов среднего размера, а также на корпоративном уровне. (Это положение является важным, поскольку качество знаний, доступных для совместного использования, в конечном итоге определяет успех или неудачу системы управления знаниями.)
Список литературы 1. Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – XVI, 504 с. – (Серия «Менеджмент для лидера»).
2. Вебер А.В., Данилов А.Д., Шифрин С.И. Knowledge-технологии в консалтинге и управлении предприятием. – СПб.: Наука и Техника, 2003. – 176 с., ил.
3. Нонака Икуджиро, Такеучи Хиротака. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инновации в японских фирмах / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2003. – 384 с.: ил.
4. Управление знаниями: Пер. с англ. / М. К. Румизен. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – XVIII, 318 c.: ил. – (The complete idiot’s guide).
5. Экономика знаний / В. В. Глухов, С. Б. Коробко, Т. В. Маринина. – СПб.: Питер, 2003. – 258 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
Дополнительная литература Климов С. М. Интеллектуальные ресурсы общества. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. – 199 с.
Статьи
Шпак Н. Факторы управления знаниями // Менеджмент сегодня №1, 2, 2004 – часть1 - https://www.kmclub.ru/public/read/? np=27; часть 2 - https://www.kmclub.ru/public/read/? np=29
Мариничева М. Основы Управления Знаниями // Ведомости 06.08.2002 - https://www.kmclub.ru/public/read/? np=9
Мариничева М. Важнейший ресурс компании - https://www.kmclub.ru/public/read/? np=4
Мариничева М. Обмен знаниями (Knowledge Sharing) и роль HR-директора - https://www.kmclub.ru/public/read/? np=4
Жалнин Д. Гуманитарная и технологическая составляющие процесса управления знаниями - https://www.km.improvement.ru/zametki/dokl/
· Под «благосостоянием» (wealth) мы понимаем некоторые формы экономической, социальной, политической или экологической выгоды, которые распространяются на большое количество людей. Понятие «стоимость, богатство» (value) используется примерно в том же значении. · Понятие «непосредственного контакта» (high-touch) относится к ситуациям, в которых люди непосредственно взаимодействуют друг с другом в физической среде, а не в виртуальной среде компьютерного пространства. · Принятие президентом США Р. Никсоном решения об отказе от «золотого стандарта». — Примеч. науч. ред. · Sears Roebuck — одна из крупнейших сетей розничной торговли в США и Канаде. — Примеч. науч. ред. ·· Речь идет о «бэби-буме» 1950—1955-х годов. — Примеч. науч. ред. · Термин обозначает не только людей, которые занимаются интеллектуальным трудом, но и тех, кто применяет в своей деятельности знание. У Дракера — «работник, создающий знание». — Примеч. науч. ред. · Сасими (сашими) — ломтики сырой рыбы, разложенные на блюде и частично накладывающиеся друг на друга. — Примеч. науч. ред. · Вышел в отставку в 1998 г. — Примеч. науч · Домен — здесь: сфера, область, в которой существует и действует компания. — Примеч. науч. ред.
|