Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие языка






Этот период можно условно назвать " ни дня без нового слова". Ваш малыш не только обогащает свой словарный запас, но и учится по-новому использовать уже известные слова.

Речь у детей развивается с разной скоростью. У некоторых это происходит равномерно и постепенно, они по слову в день наращивают свой словарь; у других - рывками, они как бы выплескивают время от времени целый каскад новых слов; третьи же вообще мало говорят до конца 2-го года жизни, как бы накапливая слова, чтобы произнести речь по поводу своего 2-летнего юбилея. Сколько слов ребенок говорит, не так важно, гораздо важнее - как он вообще умеет общаться. Некоторые малыши даже в 2 года продолжают пребывать на той стадии языкового развития, которую можно охарактеризовать так: " Говорю мало - понимаю все - общаюсь хорошо". Такие дети в основном выражают свои желания с помощью языка телодвижений и жестов.

Как и на всех других этапах языкового развития, на этой стадии вы тоже формируете не просто словарь ребенка, а ваши взаимоотношения. Вы не просто учите его словам, вы учите доверию.

Ведите ежедневные записи

Вы можете каждый день фиксировать тот прогресс, которого достиг ваш ребенок в овладении языком. Записывайте слова и фразы, которые произносит малыш, указывая длину и сложность предложений и, конечно же, забавно перепутанные длинные смешные слова. Еще более интересно вести запись мыслей вашего ребенка, вернее, того, что он, как вам кажется, мог бы подумать, произнося ту или иную фразу или поступая определенным образом. Возвращайтесь к этим записям, через несколько лет вы еще раз переживете эти интереснейшие моменты его развития.

" Как это называется? "

Малыши в этом возрасте все больше отдают себе отчет в том, что каждая вещь и каждый человек имеют собственное название и имя. Когда вы гуляете вокруг дома или едете на машине, давайте всему названия. Если вы будете называть все, мимо чего проезжаете, это, кроме всего прочего, поможет удержать малыша в относительно спокойном состоянии. Слова выстраиваются в памяти. Легче запоминать те предметы, которые имеют названия, поэтому они быстрее откладываются в расширяющихся хранилищах памяти ребенка.

Делайте выборочные проверки, чтобы выяснить, запоминает ли ребенок названия домашних предметов. Время от времени спрашивайте его: " Что это? ", показывая на тот или иной предмет. Если малыш ответит: " Пино", обязательно ободрите его: " Да! ", чтобы похвалить ребенка за то, что он отыскал нужное слово, а потом добавьте: " Это пи-а-ни-но! ", показывая, как правильно произносится это слово. Однако ваша интонация при этом должна быть специфически выделительной.

Игра в вопросы и ответы. Будьте готовы к тому, что ребенок обрушит на вас бесконечно повторяющийся один и тот же излюбленный вопрос: " Что это? " Поскольку теперь малыш знает, что у всего есть свои собственные названия, он, естественно, хочет, чтобы эти названия ему кто-нибудь сообщал. Заметив, что ребенок весьма настойчиво рассматривает какой-либо предмет, назовите его: " Это коробка". Несколькими минутами позже вернитесь к этой коробке и проверьте память ребенка, спросив, указывая на нее: " Что это такое? " Если ребенок сам указывает вам на какой-то новый предмет, значит, он ждет, что вы поможете ему заполнить словесный пробел. Эта игра предусматривает и забавные вопросы, на которые гарантирированы смешные ответы, на пример: " А что говорит собака? "

Комментируйте занятия. Малыши узнают, что и действия имеют свои названия. Разговаривайте о таких повседневных делах, как мытье, переодевание и еда. " А сейчас мы поднимем ручки, а теперь опустим их! " Дети этого возраста легко справляются со словами, означающими направление движений (" вверх", " вниз") и простейшие действия (" выключи", " иди"). Им очень нравятся фразы, призывающие к действию, например " Обними мамочку".

Чтение по губам. В 2 года ребенок учится читать по губам. Как раз на этой стадии развития, когда мы разговаривали со Стивеном в интимной обстановке (голова к голове), я заметил, что он наблюдает за движением моих губ практически на протяжении всего разговора, стараясь таким образом трактовать те слова, которые я произношу.

Не слово, так жест. Что можно сказать о ребенке, у которого хорошо развит язык жестов, но который может произносить лишь несколько слов? Обычно он издает какие-то хрюкающие звуки (" ух-ух"), показывая при этом на что-нибудь, к примеру, на банку с печеньем. Спросите показывающего вам пальчиком малыша: " Скажи маме, чего ты хочешь. Ты хочешь печенья? " Если ребенок начнет утвердительно кивать головой, покажите ему, что поняли, и ответьте: " Да, я поняла тебя - ты хочешь печенья". Не давите особенно на малыша, заставляя его говорить, но старайтесь, чтобы он почаще слышал правильные названия предметов, чтобы ваши слова дополняли жесты ребенка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал