Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для специальности (направления) _270102 «Промышленное и гражданское строительство»_






Учебно-методический комплекс

Дисциплины___________________ ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ____________________

для специальности (направления) _270102 «Промышленное и гражданское строительство»_

Учебно-методический комплекс дисциплины «Инженерная геология» составлен профес­сором Березневым Виктором Акимовичем

Учебно-методический комплекс дисциплины «Инженерная геология» рассмотрен на засе­дании кафедры Строительного производства

«» 2008г.

Зав. кафедрой______________________

Учебно-методический комплекс дисциплины «Инженерная геология» утвержден методи­ческой комиссией факультета, отвечающего за подготовку специалиста данного профиля «»2008г.

 

Председатель методической комиссии ______________________________

 

Декан факультета, отвечающего за подготовку

специалиста данного профиля

______________________________

 

«» 2008г.

 

1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Специальность 270102 «Промышленное и гражданское строительство»

ОПД.Ф.09   ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ основы общей и инженерной геологии и гидрологии; основные поро­дообразующие минералы; магматические, осадочные и метаморфиче­ские горные породы; подземные воды (классификация, законы движе­ния); инженерно-геологические процессы; инженерно-геологические изыскания для строительства.  

 

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Преподавание учебной дисциплины «Инженерная геология» имеет целью обучение студентов специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство» основным понятиям и геологическим процессам, рассмотрению инженерной геоло­гии с позиций использования ее в проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, ознакомлении студентов с существующим разнообразием грунтов, инженерно-геологических процессов и формировании у студентов целост­ного представления об инженерной геологии.

1.2. Главная задача преподавания дисциплины – научить студентов использовать данные инженерно-геологических исследований в избранной предметной отрасли – про­мышленном и гражданском строительстве.

1.3. Предметом дисциплины являются грунты и инженерно-геологические процессы и их применение в проектировании.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисцип­лин «Физика», «Химия», «Высшая математика», «Экология».

Дисциплина обеспечивает такие дисциплины «Механика грунтов», «Основания и фундаменты», «Технология возведения зданий и сооружений», «Обследование и испы­тание зданий и сооружений», а также курсовое и дипломное проектирование по про­филю специальности.

ЗНАТЬ:

· классификацию грунтов;

· эндогенные и экзогенные процессы;

· закономерности движения грунтовых вод;

· инженерно-геологические процессы.

УМЕТЬ:

· использовать данные о грунтах;

· прогнозировать возможные их изменения в результате проявления инженерно-гео­логических и антропогенных процессов;

· производить расчеты по распределению напряжений в грунтовом массиве, рас­четы оснований по деформациям, несущей способности и устойчивости.

ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ:

· применения и использования в своей работе нормативной литературы.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

· о тенденциях использования инженерной геологии при застройке неблагоприят­ных территорий.

Дисциплина является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисци­плин.Изучается в 6 семестре.

Теоретическая часть дисциплины включает лекционный курс и самостоятельную работу студентов, в том числе под руководством преподавателя. Практическая часть дисциплины предусматривает лабораторные занятия, которые проводятся в лаборатории, оснащенной необходимыми коллекциями и оборудованием.

Фундаментальность дисциплины обеспечивается рассмотрением на лекциях проблем­ных вопросов применения инженерной геологии, деятельности проектировщика и строи­теля.

Знания по учебным вопросам дисциплины формируются у студентов путём доведения материала, обучаемым на всех видах занятий, консультациях и индивидуальных собеседо­ваниях; путём самостоятельной проработки студентами изучаемых вопросов, в том числе с использованием вычислительной техники.

Умения и навыки формируются в ходе практической работы, слагающейся в рамках ла­бораторных работ. При этом отрабатываются навыки и технология работы с горными по­родами и минералами.

 

2.2. Виды занятий

 

Виды учебных занятий Аудиторные занятия (час). СРС (час)
Лекции    
Лабораторные занятия   -
ВСЕГО    

Всего на дисциплину отводится 60 часов занятий.

 

2.3. Формы контроля

 

Рубежный (текущий) контроль осуществляется на лабораторных работах, путем предос­тавления выполненных заданий лабораторной работы. Результаты используются итого­вой оценке знаний студента. Выполнение всех лабораторных работ является обязатель­ным для всех обучающихся. Студенты, не выполнившие в полном объёме все эти работы, не допускаются к сдаче экзамена.

Итоговый контроль – экзамен.

 

 

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-методический план дисциплины


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал