Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация и устройство светофора.
Лабораторная работа № 2. Устройство светофора”.
Выполнил: Чистяков А.В.
ЕКАТЕРИНБУРГ 2008 г. Классификация и устройство светофора. Светофор любого типа содержит несущую конструкцию, на которой крепятся одна или несколько светофорных головок с оптическими системами для образования сигнального светового луча. В зависимости от конструкции оптической системы различают линзовые светофоры и прожекторные. Линзовые светофоры наиболее широко применяются на железных Рис. 6.1. Разновидности линзовых светофоров.
Фоновые щиты черного цвета улучшают восприятие огня светофора, а козырьки защищают линзы от попадания на них прямых солнечных лучей, которые могут ухудшить цвет и видимость сигнального огня. Светофорная головка крепится на мачте с помощью двух кронштейнов, позволяющих регулировать направление светофорного луча. Светофорная головка (рис.6.2) состоит из чугунного корпуса I с плотно закрывающейся крышкой 2, в котором размещаются два или три линзовых комплекта. Линзовый комплект содержит две короткофокусные ступенчатые линзы: окрашенную 3 и бесцветную 4, жестко укрепленные в корпусе линзового комплекта 5, и светофорную лампу 6, нить которой с помощью ламподержателя 7 устанавливается по оптической оси в совмещенном фокусе обеих линз. Лучи источника света, проходя через линзы, окрашиваются, преломляются и в вида параллельного пучка света направляются вдоль оптической оси.
Рис. 6.2. Устройство головки линзового светофора.
Для улучшения видимости светофора на кривых участках пути линзовые комплекты дополняются бесцветным рассеивателем, позволяющим рассеивать поток света в горизонтальной плоскости. Применение ступенчатых линз уменьшает потери световой энергии в стекле, а также облегчает и удешевляет линзы. Входные или маршрутные светофоры станций с пологими стрелками дополняются зелеными светящимися полосами. Прожекторные светофоры применяются на участках с полуавтоматической блокировкой и отличаются от линзовых тем, что светофорная головка сигнала имеет один оптический прибор (сигнальный механизм), способный подавать несколько сигнальных показаний (красный, зеленый, желтый цвета). Смена сигнала происходит путем перемещения перед источником света рамки со светофильтрами сигнальных цветов. Прожекторные светофоры могут иметь одну или несколько (одна под другой) светофорных головок, расположенных на мачте и смещенных относительно оси мачты в сторону пути.
|