Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культ христианства
Основная идея учения о троице заключается в понятии триединства Бога, т. е. существовании трёх Лиц, обладающих одной природой. Бог един, но в трёх Лицах. Каждое Лицо всегда было и есть Богом во всей полноте. Каждое отдельное Лицо во всей своей полноте равно двум другим Лицам и все они причастны единосущному Божеству. Ни одно Лицо не является большим или меньшим, чем два других Лица. Человеческим разумом Бог не постижим, но из любви к своему творению, Бог открывается и являет Себя человеку в трёх Лицах. Три божественных Лица это – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Эти три Лица имеют единую Божественную природу, но в то же время имеют особую собственную личностность. Учение о Троице, что Бог един, но в трёх лицах, в Священном Писании конкретно не излагается. В Библии вообще мы не находим слово ”Троица“. Тем не менее, для Христианства это является одним из важнейших учений и оно основано на свидетельствах из Священного Писания. Учение о Троице позволяет ярче раскрыть и понять сущность Бога, взаимоотношения, какими они могут быть и какими должны быть между Богом и человеком. Учение о Троице, это вообще отличительный признак Христианства. Ни одна мировая религия, кроме Христианства, не учит, что Бог един, но в трёх лицах и каждое лицо Божественно. Это весьма важная составляющая христианской веры. Учение о Троице помогает лучше раскрыть сущность Бога; кто есть Бог, каков Он, каково Его отношение к человеку, как человек может приближаться к Богу? Следующий фактор значимости и важности учения о Троице, это вопрос, касающийся Иисуса Христа; кто Он? Действительно ли Он Бог? Действительно ли Он является носителем Божественной природы? Во все времена шли и идут споры вокруг личности Иисуса Христа и Его природы. История знает немало утверждений, что Христос не Бог, Он просто человек. Иные считали, что Богом Он стал во время крещения или даже после воскресения. А до этого Он был обычным человеком, хотя очень умным и добродетельным. Священное Писание повествует нам о нескольких Божественных тайнах. Одна из этих тайн - тайна Боговоплощения. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3, 16). Апостол Павел говорит ещё об одной тайне: «Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна эта велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5: 31-32). Вопрос триединства Бога или Бога в трёх лицах относится одной из величайших тайн Божиих. Данный вопрос вызывает немало споров в среде теологов, а различные понимания и взгляды, по вопросу триединства Бога, продолжают жить и в наше время. Таинствами в христианстве именуются культовые действия, с помощью которых, по словам церковнослужителей, " под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать божия". Православная и католическая церкви признают семь таинств: крещение, причащение, покаяние (исповедь), миропомазание, брак, елеосвящение, священство. Служители церкви пытаются утверждать, что все семь таинств являются специфически христианским явлением, что все они так или иначе связаны с различными событиями " священной" истории. В действительности все эти таинства являются заимствованиями из дохристианских культов, получившими в христианстве некоторые специфические черты. Причем первоначально христианская церковь заимствовала и ввела в свой культ всего два таинства — крещение и причащение. Только впоследствии среди христианских обрядов появляются остальные пять таинств. Официально семь таинств были признаны католической церковью на соборе в Лионе в 1279 г., а некоторое время спустя они были установлены и в православном культе.
|