![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заключительные заметки активного чтения
Независимо от типа читаемого материала, чем активнее Вы будете действовать, тем более беглым станет чтение, тем эффективнее окажутся действия на пути к достижению конк-ретной цели. Люди, читающие бегло, сохраняют высокую сте-пень сфокусированости, читая целенаправленно и задавая вопросы автору. Ментальная фокусировка, или концентрация, является основ-ным условием активного чтения. Это не столько результат жёской дисциплины, сколько навык. Он состоит в том, что читать необходимо с чётко постав-ленной целью. Для большинства из нас цель чтения – это получить эмоциональную, духо-вную и интеллектуальную вы-году. Ваша цель чтения может состоять в приобретении инфор-мации, в повышении способ-ности анализировать идеи, обо-гатиться духовно или просто расслабиться и отдохнуть. Поймите, что целенаправле-нно выбранный материал для чтения принесёт Вам выгоду. Поймите, что для Вас важно, чтобы текст содержал искомую информацию. Только после этого мозг способен сконцен-трироваться полностью. Активные читатели управля-ют ментальной фокусировкой при помощи вопросов – воп-росов, на которые они должны получить ответы во время чтения. По мнению Эдлера, вот четыре основных вопроса, ко-торые читатель должен задать автору: 1) О чём эта книга? Определите основную мысль книги, как автор развивает её, как подразделяет на подпукты. 2) О чём рассказано под-робно, и как это сделано? Выявите основные идеи, утверждения и аргументы, от-ражающие основное послание автора. 3) Правдива ли книга в целом или отдельными частями? Определив однажды, о чём говорится в тексте, Вы можете составить мнение, правда это или нет. Создайте собственную точку зрения. Знать только мнение автора не достаточно. 4) Что самое важное? Если книга даёт Вам ин-формацию, задумайтесь над её значением. Почему автор счи-тает важным знать эти вещи? Важно ли Вам знать их? И если книга не просто информирует, а ещё и воодушевляет, ищите дальнейшего вдохновения, спросив: " Что следует дальше, что ещё хочет сказать автор? " В завершении необходимо рекомедовать использовать дан-ные идеи, чтобы стать активным и требовательным читателем. Подготовьте мозг для чтения с высокой скоростью и эффек-тивностью. Повысьте степень понимания, выполняя этапы аналитического чтения. Но нес-мотря ни на что, используйте свой мозг на полную мощность для достижения поставленных целей. Дж Мортимер. Эдлер и Чарльз Ван Дорен " Как читать книги". Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1972 [Adler, Mortimer J., & Van Doren, Charles. How to Read a Book. New York: Simon & Schuster, 1972]
|