![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Высшее образованиеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Оглавление Введение 1.Образовательная система Франции. …………………………………………….4 1.1.Дошкольное образование. ……………………………………………………..4 1.2.Начальное образование. …………………………………………………….....5 1.3.Среднее образование. ………………………………………………………….6 1.4.Высшее образование. ………………………………………………………....12 2.Французская школа глазами наших друзей. ……………………………….....12 2.1.Бургундия – «настоящая Франция». …………………………………………12 2.2. Дижон – столица Бургундии. ……………………………………………….13 2.3. Коллеж Марселя Парде – учебное заведение в г.Дижоне. ………………...13 3.Сравнительные характеристики французского и русского среднего образования. ……………………………………………………………………….14 Заключение
Введение Современная система французского образования складывалась на протяжении последних двух столетий и считается одной из самых лучших в мире. Сами французы считают эту систему одним из важнейших завоеваний нации и частью французского вклада в мировую цивилизацию. Основные ее особенности - преобладание государственных учебных заведений и бесплатность обучения для всех, включая иностранцев. Государство вкладывает огромные деньги в развитие образования и науки, только на образование тратится около 25% государственного бюджета. Еще одна особенность - это практически одинаковое качество обучения как в столице, так и в провинции. Французская образовательная система имеет ярко выраженную национальную специфику. В этой стране своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы. И особое отношение к дипломам государственных учебных заведений: они, как правило, котируются гораздо выше, чем дипломы частных школ и университетов. Данная работа преследует следующие цели: 1.Рассмотреть, что представляет собой французская школа в образовательной системе Франции. 2.Провести сравнительную характеристику образования во Франции и в России. 3.На примере французского коллежа имени Марселя Парде познакомиться с французской школой.
Глава 1. Образовательная система Франции. Система французского образования, если ее сравнивать с русской сложна и имеет много уровней. Образование во Франции подчиняется следующим нескольким принципам: 1. Обязательность, т.е. все дети в возрасте от 6 до 16 лет должны учиться в школе. 3. Бесплатность начального и среднего образования. 4. Государственная монополия на выдачу дипломов и университетских степеней. Образовательная система во Франции имеет следующую структуру: Дошкольное образование (до 6 лет) Начальное образование (6 - 11 лет) среднее образование (11 - 18 лет), заканчивающееся экзаменом на степень бакалавра высшее образование
Детские сады, так называемые «материнские школы» (ecoles maternelles, принимают детей с 2 лет (при наличии свободных мест) и до 6 лет. Образование до начальной школы не является обязательным, но практически все дети с 3 до 6 лет посещают детский сад. Детские сады часто считают самой большой удачей французской системы образования. Классы хорошо оформлены, дети счастливы. Они обучаются, играя, многим полезным вещам и получают навыки общения. Дети в садах делятся на три возрастные группы. Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет - обучаются лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5 до 6 лет готовится к обучению чтению, письму и счету. Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18 - 19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают, и дети нуждаются в присмотре. В шесть лет ребенок поступает в начальную школу(l ecole primaire), где учится пять лет: сначала в подготовительном классе, затем в двух начальных классах, а после — в двух «средних».
|