Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фильм - Моне






Клод Моне представил на первой выставке импрессионистов девять работ. Одна из них, «Бульвар капуцинок» (62), была написана из окна того самого дома (ателье фотографа Надара, Бульвар Капуцинок, 35), где, собственно, и проходила выставка. Художнику удалось передать ощущение суетной жизни парижского бульвара. Маленькими мазками темной краски легко обозначены фигурки людей, словно копошащихся внизу. Журналист Эрнест Шено по поводу этой картины писал: «Никогда еще оживление на улице, этот муравейник людей на асфальте, экипажи на дороге, шелест деревьев, полных пыли и света; никогда еще неуловимость, быстротечность, мгновенность движения не были так верно переданы, как на необыкновенной картине «Бульвар Капуцинок».

Моне часто изображал на картинах свою жену и двух сыновей – «Дама с зонтиком» (Мадам Моне с сыном) (63), «Сад художника в Ветёе». (64)

Поздней осенью 1876 г. Моне приезжает в Париж с желанием изобразить виды зимнего города сквозь пелену тумана; своим объектом он решает сделать вокзал Сен-Лазар. С разрешения директора железных дорог он располагается на вокзале и работает дни напролет, результатом чего явилась дюжина полотен, изображающих крупнейший железнодорожный узел Франции - «Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда» (65).

В 1880-е гг. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, то в Бель-Иле и создает целый ряд великолепных пейзажей.
Композиция картины «Ворота Маннпор в Этрета» (66) а безупречно. Величественная массивная скала с аркой возвышается над горизонтом. Разнонаправленные мелкие пестрые мазки словно раскаляют камень и окрашивают тени, создают переливающиеся блики на зыбкой водной поверхности у подножия скалы.

В 1888 г. Моне начинает цикл «Стога» («Стог сена. Закат» (67) - первую большую серию картин, где художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Он работает одновременно на нескольких холстах, переходя от одного к другому по мере изменения световых эффектов. Эта серия имела большой успех.

К опыту «Стогов» Моне возвращается в новой серии — «Тополя» - «Тополя на Эпте» (68-68в), состоящей из двадцати полотен. На этот раз внимание художника привлекли тополя, росшие вдоль левого берега реки Эпте, протекавшей рядом с его поместьем, у края болота. Для удобства наблюдения художник приобрел маленький островок «Крапивный», расположившийся напротив берега с тополями, и проводил здесь все свое время.

Эта серия также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. Симфония в сером и красном

» (69-69в). Последовательно отображая перемену освещения от утренней зари до вечерних сумерек, художник написал пятьдесят видов величественного готического фасада.

В 1902 г. в Живерни Моне начинает цикл «Кувшинки» («Кувшинки. Облака» (70), над которым будет работать до самой смерти.
На рубеже веков Моне, уже всемирно признанный художник, трижды предпринимает поездки в Лондон: осенью 1899 г., в феврале 1900 г. и в феврале-апреле 1901 г. Результатом этих поездок явилось более сотни картин. «Мост Ватерлоо» (70а-г). Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем). Этот мотив доминирует в большинстве его полотен, создавая на них атмосферу мистической загадочности - «Здание Парламента. Закат» (71). Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. Однако продолжал писать до последних дней.

Один и тот же пейзаж Моне видит совершенно по-разному: «Японский мостик» (71а, б, в, 72).

КАМИЛЬ ПИССАРРО (1830—1903). Французский живописец-пейзажист. Представитель импрессионизма. Писал сельские и городские пейзажи, портреты крестьян и жанровые сцены из сельской жизни. Работал как рисовальщик, акварелист, а также в технике офорта и литографии. Во второй половине 1880-х гг. работал в технике пуантилизма (дивизионизма) – «Цветущие груши в Эраньи. Утро» (72а). Однако, не пробудив интереса у публики, вернулся к прежней манере письма. Писсарро пишет свои картины в мягкой сдержанной гамме. В отличие от большинства импрессионистов, художник тяготеет к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определенности форм. Подобно К. Моне, создавал целые серии картин на один и тот же мотив. Создал значительное количество полотен, изображающих набережные, мосты и улицы Парижа, которые писал из окон гостиничных номеров, вследствие хронической болезни глаз. Писсарро участвовал во всех выставках импрессионистов. Играл ведущую роль в их организации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал