![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Пер. с фр. Н.А. Шматко.- М.: Институт экспериментальной социологии, СПб: Алетейя, 1998. – 160 с.⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
[1] Курукшетра – поле, на котором царь Куру предавался йоге [2] Ачиюта – безгрешный, эпитет Шри-Кришны. [3] Бхарата – потомок рода Бхарата. [4] Каунтея – Сын Кунти, Арджуна. [5] Лук Арджуны. [6] Эпитет, означающий: имеющий «великолепные волосы», также «спящий на водах». [7] Один из эпитетов Индры, завоевателя коров. [8] Побеждающий Мадху – демона. [9] «Уничтожающий людей» в качестве победителя зла, эпитет Вишну. [10] Когда погибает Дхарма, воцаряется а-дхарма, беззаконие. Дхарма – долг, вытекающий из всех кармических условий касты, нации, данной ступени развития человека [11] Варшнея – мужественный, сильный, имя рода Кришны, к которому принадлежал Кришна. [12] Санкхья, школа дуалистической философии, в которой неизменный духовный принцип Purusha противопоставляется вечной материи (Prakriti, орудию духа). Здесь это слово употребляется как символ, это значит метод философский вообще. [13] Закон причин и последствий в человеческой жизни. [14] Buddhi, начало духовное, употребляется в смысле просветленного разума. [15] Индусы различают Веды (св. писания во мн. числе от Веды (в един. числе – знания вечного, знания Бога. Веды заключают книги, в которых отчасти выражается вечная мудрость Веды. Поэтому индусы считают себя совершенно свободными исследовать вопросы духовные. В Индии полная свобода мысли. Насколько браманизм строг по отношению к внешней деятельности человека, настолько он терпим по отношению к внутренней работе мысли. Веду признают все; Вед придерживаются те или иные течения. Узкие, неразвитые люди не понимают Веду и признают только писание Веды. О них и говорит Кришна. [16] Самадхи – состояние экстаза и слияния с высшим миром, которого Йог достигает во время созерцания. [17] Гуны – атрибуты или формы энергии, действующей через материю: Sattva (ритм, равновесие, гармония или чистота. Rajas (движение, деятельность или страсть) и Tamas (инерция, темнота, глупость). [18] Буквально: свободен от < пары противоположностей>, т. е. от двойственности. [19] Член высшей касты (жрецы и учителя). [20] К плодам деятельности. [21] Buddhi. [22] То есть отказывается от всяких плодов деятельности, даже праведной. [23] То есть к прошлым и будущим св. Писаниям, Shruti. [24] Соединение с Высшим Я (Atma; через которое совершается гармония с Божественном Волей). [25] Он получает название Муни, эпитет, прилагаемый к отшельникам, достигшим святости. Будда тоже назывался Шакья-Муни. [26] Здесь вопрос не о равнодушии, а о победе над страстями. [27] Предметы чувств отвращаются от человека, когда он отвергает их, но стремление к ним теряется, когда человек узрел Бога. [28] Медитация в сидячей позе йога. [29] Человек, теряя самообладание, делается рабом страсти. Страсть затемняет его разум, и человек отрывается от своего духовного центра, т. е. погибает. [30] Состояние Брахмана, т. е. божественное состояние. [31] Высшее состояние сознания просветленного духа, слившегося с Богом, и потому наивысшая полнота бытия, доступная посвященному. По сравнению с обыденным сознанием, центр которого – наше малое земное «я», это состояние полноты сознания представляется как небытие. [32] То есть философского познания. [33] Благородный муж является в конфуцианстве нормативной личностью, совершенным (прежде всего с моральной точки зрения) человеком. [34] Поскольку «Беседы и рассуждения» были записаны учениками Конфуция, его высказывание предваряется фразой: учитель сказал.
[35] Правильный путь, или Дао, – одна из основных этических категорий конфуцианства, включающая в себя все остальные категории. Представляет собой воплощение правильного, с точки зрения конфуцианства, этического пути; если человек освоил дао, он выполнил свое предназначение.
[36]Эманация. Проявление Дао
|