Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контакты с представителями власти






 

Нередко в пути и в жизни происходит контакт с милицией, с ГАИшниками, с контролерами, с проводниками, с ОМОНом. Если в момент контакта вы делаете что-то нехорошее (например, воруете продукты из магазина, или перевозите наркотики) - вы сами допрыгались, и советов на этот случай не будет. Но обычный добропорядочный путешественник задерживается милиционерами (ГАИ, ОМОНом...) не за столь вредные, а за вполне обычные действия.

Перешёл улицу на красный свет; просился в поезд или в локомотив поезда; не имел местной прописки (регистрации); спал в подъезде; громко разговаривал; находился с рюкзаком в общественном месте; чем-то напоминал кавказца; проезжал без билета; спрашивал дорогу на Омск... - да мало ли поводов, способных задеть за живое блюстителя нашего, российского, порядка!

Первое, что сделает блюститель порядка, - спросит ваши документы. При поездках весьма желательно иметь паспорт, воинский или хотя бы студенческий билет! Если это милиционер, ГАИшник или иной облечённый властью господин - покажите паспорт. Если это простой человек, волею судьбы ставший, например, контролёром – покажите студенческий билет (если он у вас есть) или ничего не показывайте: могут отобрать.

Дальше вас, задав пару вопросов, обычно оставляют в покое. На вопросы отвечайте честно! Если вы из Москвы (Питера, Урюпинска) - так и говорите. Если едете в Магадан (Питер, Урюпинск) - так и говорите. Если автостопом, тоже не скрывайте этого факта. Вы должны помнить про себя, что ваш путь велик и достоин того, чтобы вас, во всяком случае, расспросили и накормили.

Длинный язык - посох путешественника. Помните это. Пусть будет ваш язык при необходимости так же длинен, как и путь, вами преодолеваемый.

Правда - двигатель мудреца! Не врите даже в мелочах – это вредно.

Не уклоняйтесь от беседы. Чем больше интересного и неожиданного от вас они узнают, тем лучше. На одно слово отвечайте двумя. Очень хорошая вещь - ксива, официального вида бланк, желательно с печатью, показывающий, что вы - важная экспедиция, что вы не " сами от себя", а посланы кем-то. Это уменьшит желание задерживать вас на долгое время. В качестве ксивы пригодится даже командировочное удостоверение. Но можно обойтись и без нес. Вас могут обыскать - не обижайтесь. Обыск – лишний повод поговорить.

Итак, основные компоненты правильного поведения: 1) подчинение, 2) документ/ксива, 3) загруз информацией. Не убегайте от милиционера и не сопротивляйтесь ему. И, естественно, не будьте пьяны и не перевозите наркотики.

Возвращаясь из Магадана, мы с Андреем были задержаны вохровцами на станции Чара (БАМ) за попытку переговорить с машинистом локомотива. Мы охотно подчинились, и, рассказав историю нашего путешествия, получили в подарок хлеб, сало, лук, чай, сахар и другие продукты. Потом нас переправили милиционерам. Жизнь сложилась так, что мы подружились и с ними, поужинали, помылись и переночевали в гостях у начальника ЛОВД, после чего специально вызванный конвой отвёз нас в купейном вагоне поезда на 300 км. ближе к Москве - до ст.Таксимо, где конвой вышел, а мы продолжили путь свой в поезде том.

ГАИшник обычно так занят извлечением штрафов из водителей, что к нашему пешему житию относится более сочувственно. Документы (паспорт) может посмотреть. Иногда может, по вашей просьбе, застопить вам нужную машину, но к его услугам прибегать не рекомендуется, т.к. ГАИшник и связанные с ним люди воспринимаются водителями отрицательно. Помните - обращение к тёмным силам за помощью не приводит к победе! Иногда бывает удобно заночевать на посту ГАИ (в глухой местности).

Контролеры электрички имеют свойство спрашивать билет. Если у вас нет никакого билета, можно (по желанию) все же поискать его, а можно честно сообщить: нет билета, а на предложение оштрафоваться, отвечать: нет денег. Документы контролёрам не показывать. При предложении выйти из электрички - перейти в тамбур (желательно соседнего вагона) и стоять в нем. Высадка из электрички - явление очень редкое и происходит не чаще, чем 1 раз за 5000 км. путей. Вызова милиции не стоит пугаться, но если милиционер появится и спросит документы, их можно показать.

Интересно, что штраф, равный повсеместно 10% от минимального размера месячной заработной платы, составляет сейчас 8.400 рублей (осень 1997), что значительно меньше стоимости проезда в обычной электричке - скажем, Тверь-Москва. Контролер получает в свой карман небольшой процент штрафа, так что будет удовлетворён тайно врученной мелкой мздой, разумеется, без квитанции.

Контролера электрички, как болезнь, желательно предупредить еще до наступления трудностей с оным. Так, на многих оживлённых направлениях существует негласное правило: контролер не трогает торгующих. Поэтому, зная, что в электричке имеется контролер, полезно пронести, торгуя, по вагонам навстречу контролеру некую вещь, например, эту книгу.

Есть и другой метод. Если контролеров не один, а двое, и электричка непуста, проследите - в каком вагоне находятся эти прихватчики, занятые своим неблагодарным делом, - войдите в этот вагон, пока его проверяют, и встаньте в уже проверенную часть его. Контролеры, пройдя вагон с обоих сторон, объединятся в середине его и пройдут мимо вас, на уже " проверенных" пассажиров внимания не обращая. БЕСПЛАТНАЯ ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО МЕЖДУГОРОДНОМУ ТЕЛЕФОНУ

Большое значение в обмене информацией имеет бесплатная связь. В процессе путешествия вам, скорее всего, потребуется сообщить своим родителям и друзьям, оставшимся дома, о своем перемещении или узнать что-либо от них. Всем известен тот факт, что расходы на переписку можно свести практически к нулю путем недоклеивания марок на конверты; но мало кто знает, что можно бесплатно передавать информацию по междугородней телефонной сети.

Метод " да-да-нет-да". Предположим, я отправляюсь в большое путешествие по некоторым городам, и хочу информировать родителей, остающихся в Москве, о своем передвижении. Приезжая в очередной город, я ищу какой-нибудь междугородний телефон-автомат, действующий от жетонов. Из такого автомата я, как обычно, звоню домой, но жетон не опускаю. Дома звонит междугородний телефонный звонок, и там снимают трубку. При этом все, что говорят мне, я слышу, а мои слова - не передаются. Поэтому у моих родителей трубка молчит, и они могут догадаться, что звоню я. Если они не догадываются и говорят " вас не слышно, перезвоните", - я перезваниваю еще раз, пока они не догадаются, что это я.

После этого начинается сеанс связи. На том конце провода мне могут передавать любую словесную информацию и задавать любые вопросы. После каждого вопроса им нужно перечислять возможные ответы. Когда я слышу верный ответ, я вешаю трубку на рычаг, связь прерывается - это

означает " да". Тут же я перезваниваю и слушаю очередной вопрос и возможные ответы.

- Где ты находишься? В Твери? в Петербурге? в Новгороде? в Пскове? (я вешаю трубку, это означает - в Пскове, затем перезваниваю).

- Когда ты приедешь? 21-го? 22-го? 23-го? 24-го? (вешаю

трубку, - это означает 24-го. Перезваниваю...) К сожалению, с 1996 года телефоны, действующие от жетонов, стали кое-где исчезать. Вместо них попадаются телефонные узлы, где человек вносит

аванс оператору, разговаривает, а затем получает сдачу. Мудрость в том, чтобы получить сдачу, в точности равную авансу, да при этом еще и поговорить. Делается это при помощи такого метода.

" Голос в не туда". Связавшись с абонентом по межгороду, вы говорите не в микрофон, а в слуховое отверстие телефонной трубки, причем громким голосом. Кнопку " Ответ" при этом не нажимаете. Вы можете разговаривать секунд 20-40, после чего связь отключается. Когда связь отключилась, наберите еще раз.

При этом на компьютере, который следит за разговорами, отсчёт вашего времени разговора начинается с момента нажатия вами кнопки " Ответ". Так и не нажав кнопку сию, огласив телефонный пункт громкими криками, подойдите к оператору и получите назад свой аванс в 100% размере. Интересно, что метод " голос в не туда" бывает полезен и при городских переговорах. Хотя, если вам хочется куда-то позвонить по городу, постучитесь к любым жителям и попроситесь позвонить по городу от них, если у жителей обнаружится телефон.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал