Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О распространении наказаний
I. 1. Очень часто возникает вопрос о распространении наказаний, касающийся соучастников преступления и прочих (прикосновенных лиц). Соучастники преступления наказываются не столько за чужое, сколько за свое преступление. 2. Следовательно, те, кто повелевает совершить преступное деяние, кто дает требуемое согласие, кто помогает, кто укрывает похищенное или участвует иным путем в самом преступлении: подает совет, подстрекает, одобряет, кто не воспрещает, когда по праву в собственном смысле обязан воспретить, или кто по такому же праву обязан оказать помощь потерпевшему и не окажет таковой, кто не отсоветует, когда следует отсоветовать, кто скроет содеянное, о чем должен был по закону сообщить, - все такие лица могут быть наказаны, если они повинны в злодеянии, которое достаточно для того, чтобы повлечь за собою наказание. Заключение, с увещаниями о соблюдении добросовестности и мира I. 1. И здесь я считаю возможным окончить свой труд, не потому, что высказано все, о чем можно было сказать, но потому, что сказано достаточно для закладки фундамента. Однако прежде чем отпустить читателя, я, подобно тому как толкуя о военных действиях, добавил некоторые увещания об избежании по мере возможности войны, так и теперь я намерен присовокупить некоторые увещания: в целях соблюдения добросовестности и мира. Добросовестность должна соблюдаться не только для чего-либо другого, но и для того, чтобы не исчезла надежда на мир. Добросовестностью ведь держится не только всякое государство, по словам Цицерона, но и великое общение народов. III. Словом, если может быть достигнут достаточно обеспеченный мир путем прощения злодеяний, возмещения убытков и расходов, то это - не так плохо, в особенности же для христиан, коим господь даровал свой мир. Наилучший толкователь этого мира желает, чтобы мы стремились к миру со всеми, насколько это в нас заложено.
БЕНЕДИКТ СПИНОЗА. Спиноза Барух (Бенедикт) ( 1632 - 1677) - нидерландский философ и теолог испано-португальско-еврейского происхождения. Родился в Амстердаме. Спасаясь от преследований, его семья нашла убежище в Соединенных Провинциях (Испания). Спиноза блестяще учился. Стремление к знаниям привело его к Френсису ван ден Эндену, отличавшемуся вольнодумством. К 1656 г. у Спинозы уже сложились настолько нестандартные взгляды, что его обвинили в атеизме и запретили посещать синагогу. Он зарабатывал на жизнь шлифовкой линз, чему, между прочим, обязан интересом к оптике и математике. Однако он продолжал предаваться размышлениям и написал много философских работ, особенно по вопросам этики. БОГОСЛОВСКО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ
|