![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начало карьеры в политконсалтинге
Когда кто-нибудь спрашивает меня, чем я зарабатываю на жизнь, я оказываюсь перед вечной дилеммой: ответить, что работаю в политической консалтинговой или в медиа-консалтинговой фирме, или просто уйти от ответа, сказав, что мы делаем политическую рекламу. Любой ответ вызывает различную реакцию. Если я говорю «медиа-консалтинг», то встречаю в ответ либо совершенно пустой взгляд, либо озадаченную улыбку. В придачу я чувствую себя немного обманщицей, потому что опускаю слово политический. Тогда я просто говорю «политический консалтинг». Политика – это название нашей игры: это то, что мы делаем, и это то, что мы есть. Но такой ответ может заставить остекленеть глаза собеседника, а улыбку сделать натянутой или обратить в хмурую гримасу. Чаще всего я вижу ухмылку, за которой, кажется, кроется вопрос: «Разве вы все, ребята, всего лишь не кучка мошенников?». Обычно я реагирую вопросом: - Вы видели ту политическую рекламу с кандидатами, просящими проголосовать за них в день выборов? Ответ всегда утвердительный. - Так вот, это моя фирма их изготавливает. В сущности, этим и занимаемся. - Нет, не всех кандидатов, наша фирма работает только на демократов. - Нет, не на всех демократов. Есть множество фирм, которые занимаются тем же. Мы работаем на различных кандидатов по всей стране. - Нет не Клинтон (по крайней мере в последние 10 лет), и я лично не знаю Монику Левински. Под конец беседы я либо описываю особенности своих должностных обязанностей, либо защищаю свою профессию. А потом подходит Дик Моррис и объясняет, что он в действительности специалист по опросам общественного мнения, а не медиа-консультант. Я чувствую небольшое облегчение. Тем не менее, обращённые ко мне жалобы неизбежны – по поводу «всех этих ужасных нападок» и «мерзкого поливания грязью», которые стали главным сюжетом предвыборной рекламы. Ни один из моих ответов не признаётся удовлетворительным, и я не могу никого за это винить. Телевидение может стать весьма отвратительным явлением в сезон выборов. Когда у ваших кандидатов денег больше, чем у Господа Бога (наш любимый тип клиента), они могут себе позволить покрыть весь эфир позитивными и негативными спотами. Чем ожесточённей становится гонка, тем она подлее. Это может свести избирателя с ума – до такой степени, что он выключит всё это или пойдёт на выборы и проголосует за этого кандидата. Или – как в моём случае – будет очарован настолько, что захочет стать политическим консультантом. На самом деле, именно негативная реклама сделала меня той женщиной, которой я сегодня являюсь – но не сообщаю об этом тем, кто ухмыляется.
|