Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устав Лиги Наций






Вступил в силу 10 января 1920 г.

Статья 1

1.Первоначальными Членами Лиги Наций являются те из подписавшихся, имена которых значатся в Приложении к настоящему Уставу, а также Государства, равным образом названные в Приложении, которые приступят к настоящему Уставу без всяких оговорок, посредством декларации, сда­нной в Секретариат в течение двух месяцев до вступления в силу Устава, о чем будет сделано оповещение другим Членам Лиги.

2. Все государства, доминионы или колонии, которые управляются свободно и которые не указаны в Приложе­нии, могут сделаться Членами Лиги, если за их допущение выскажутся две трети Ассамблеи (Собрания), поскольку ими будут даны действительные гарантии их искреннего намерения соблюдать международные обязательства и по­скольку они примут положения, установленные Лигой касательно их военных, морских и воздушных сил и воору­жений.

3. Всякий Член Лиги может, после предварительного, за два года, предупреждения, выйти из Лиги, при условии, что он выполнил к этому моменту все свои международные обязательства» включая и обязательства по настоящему Устава…

Статья 8.

1.Члены Лиги признают, что сохранение мира требует ограничения национальных вооружений до минимума, совместимого с национальной безопасностью и с выполнением международных обязательств, налагаемых общим выступлением.

2.Совет, учитывая географическое положение и особые условия каждого государства, подготовляет планы этого ограничения в целях рассмотрения и вынесения решения различными пра­вительствами.

3. Эти планы должны составить предмет нового рассмотрения, а в слу­чае надобности, пересмотра, по меньшей мере, каждые десять лет После их принятия различными правительствами предел вооружений, установленный таким образом, не может быть превышен без согласия Совета...

Статья 10.

Члены Лиги обязуются уважать и сохранять против всякого внешнего нападения территориальную целостность и суще­ствующую политическую независимость всех членов Лиги. В случае нападения, угрозы или опасности нападения Совет указывает меры к обеспечению выполнения этого обязательства.

Статья 11.

1. Определенно объявляется, что всякая война или угроза войны, затрагивает ли она прямо или нет кого-либо из членов Лиги, интересует Лигу в целом и что последняя должна принять меры, способные действительным образом оградить мир Наций. В подобном случае Генеральный секретарь немедленно созывает Совет по требованию всякого члена Лиги..

2. Кроме того, объявляется, что всякий член Лиги имеет право дружественным образом обратить внимание Собрания или Совета на всякое обстоятельство, способное затронуть международные отношения и, следовательно, грозящее поколебать мир или доброе согласие между нациями, от которых мир зависит.

Статья 12.

1. Члены Лиги соглашаются, что если между ними воз никнет спор, могущий повлечь за собой разрыв, то они подвергнут его либо третейскому разбирательству, либо рассмотрению Совета. Они соглашаются еще, что ни в коем случае не должны прибегать к войне до истечения трехмесячного срока после решение третейских судей или доклада Совета...

Статья 16.

1. Если член Лиги прибегает к войне, в противность обязательствам.., то он... рассматривается, как совершивший акт войны против всех других членов Лиги. Последние обязуются немедленно порвать с ним все торговые или финансовые отноше­ния, воспретить все сношения между своими гражданами и граж­данами государства, нарушившего Статут, и прекратить всякие финансовые, торговые или личные сношения между гражданами этого государства и гражданами всякого другого государства, яв­ляется ли оно членом Лиги или нет.

2. В этом случае Совет обязан предложить различным заинтересо­ванным правительствам тот численный состав военной, морской или воздушной силы, посредством которого члены Лиги будут, по принадлежности, участвовать в вооруженных силах, предназна­ченных для поддержания уважения к обязанностям Лиги...

4. Может быть исключен из Лиги всякий член, оказавшийся винов­ным в нарушении одного из обязательств, вытекающих из Стату­та. Исключение выносится голосами всех остальных членов Лиги, представленных в Совете.

Статья 17.

1. В случае спора между двумя государствами, из которых лишь одно является членом Лиги или из которых ни одно не входит в нее, государство или государства, посторонние Лиге, приглаша­ются подчиниться обязательствам, лежащим на ее членах в целях урегулирования спора, на условиях, признанных Советом спра­ведливыми...

2. Если приглашенное государство, отказываясь принять на себя обязанности члена Лиги в целях урегулирования спора, прибегнет к войне против члена Лиги, то к нему применимы постановления статьи 16…

(3. С. 253-262)

7.«Линия Керзона». (Вопрос о восточных границах Польши.) Радиотелеграмма британского министра ино­странных дел народному комиссару по иностранным делам РСФСР 12 июля 1920 г.

Британское правительство констатирует, что русское Совет­ское правительство принимает принципы, изложенные в нашем ме­морандуме от 1-го июля, как основу соглашения по возобновлению торговых сношений и прекращению взаимных враждебных дейст­вий, а потому мы соглашаемся продолжить переговоры для за­ключения торгового соглашения как только русские делегаты воз­вратятся.

Британское правительство предлагает сверх того следующее: Советское правительство неоднократно заявляло о своем желании заключить мир со всеми соседями. Британское правительство, не менее горячо желая восстановления мира во всей Европе, предла­гает такой исход: между Польшей и Советской Россией заключа­ется перемирие, которым немедленно приостанавливаются военные действия; в условия перемирия включается, с одной стороны, от­ступление польской армии на линию, намеченную в прошлом году мирной конференцией в качестве восточной границы области, в которой Польша имеет право вводить польскую администрацию.

Линия эта приблизительно проходит так: Гродно — Валовка — Немиров — Брест-Литовск — Дорогуск — Устилуг, восточ­нее Грубешова, через Крылов и далее западнее Равы-Русской, восточнее Перемышля до Карпат; севернее Гродно граница с ли­товцами идет вдоль железной дороги Гродно — Вильно и затем на Двинск. С другой стороны, в условия перемирия надлежало бы включить, что войска Советской России остановятся на расстоянии пятидесяти километров к востоку от этой линии. В Восточной Галиции обе стороны останутся на линии, занятой ими ко дню под­писания перемирия… (26. С. 58-59)

 

8. Условия приема в Коммунистический Интернационал 30 июля 1920 г.

…Второй конгресс Коммунистического Интернационала по­становляет: условия принадлежности к Коммунистическому Интернационалу следующие:

1.Повседневная пропаганда и агитация должны носить действительно коммунистический характер и соответствовать программе и всем постановлениям III Интернационала. Все органы печати, находящиеся в руках партии, должны редак­тироваться надежными коммунистами, доказавшими свою преданность делу пролетариата...

На страницах газет, в народных собраниях, в профессио­нальном союзе, в кооперативе — всюду, куда получают доступ сторонники III Интернационала, необходимо систематически и беспощадно клеймить не только буржуазию, но и ее по­мощников, реформистов всех оттенков.

2. Каждая организация, желающая принадлежать к Коммунистическому Интернационалу, обязана планомерно и систематически удалятьсо сколько-нибудь ответственных постов в рабочем движении (партийная организация, редакция, профессиональный союз, парламентская фракция, коопера­тив, муниципалитет и т. п.) реформистов и сторонников «центра» и ставить вместо них надежных коммунистов, не смущаясь тем, что иногда придется вначале заменять «опыт­ных» деятелей рядовыми рабочими.

3. Классовая борьба почти во всех странах Европы и Америки вступает в фазу гражданской войны. При таких условиях коммунисты не могут питать доверия к буржуазной законности. Они обязаны повсюду создавать параллельный нелегальный аппарат, который в решающую минуту мог бы помочь партии исполнить свой долг перед революцией. Во всех тех странах, где коммунисты, вследствие осадного положения или исключительных законов, не имеют воз­можности вести всю свою работу легально, безусловно необходимо сочетание легальной и нелегальной работы.

4. Долг распространения коммунистических идей вклю­чает в себя особенную необходимость настойчивой системати­ческой пропаганды в войсках…

5. Необходима систематическая и планомерная агитация в деревне...

6. Каждая партия, желающая принадлежать к III Интер­националу, обязана разоблачать не только откровенный социал-патриотизм, но и фальшь и лицемерие социал-паци­физма…

Партии, желающие принадлежать к Коммунистиче­скому Интернационалу, обязаны признать необходимость полного и абсолютного разрыва с реформизмом и с полити­кой «центра» и пропагандировать этот разрыв в самых ши­роких кругах членов партии…

8. В вопросе о колониях и об угнетенных национально­стях необходима особо четкая и ясная линия партий тех стран, где буржуазия такими колониями владеет и другие нации угнетает…

9. Каждая партия, желающая принадлежать к Коммуни­стическому Интернационалу, обязана вести систематически и настойчиво коммунистическую работу внутри профессио­нальных союзов, в рабочих и промышленных Советах, коопе­ративах и других массовых организациях…

10.Каждая партия, принадлежащая к Коммунистиче­скому Интернационалу, обязана вести упорную борьбу про­тив Амстердамского «Интернационала» желтых профессио­нальных союзов…

11.Партии, желающие принадлежать к III Интернацио­налу, обязаны пересмотреть личный состав своих парламент­ских фракций, удалить из них ненадежные элементы, подчи­нить эти фракции не на словах, а на деле ЦК партии, требовать от каждого парламентария-коммуниста, чтобы он подчинял всю свою деятельность интересам действительно революционной пропаганды и агитации.

12.Партии, принадлежащие к Коммунистическому Интер­националу, должны быть построены по принципу демократического «централизма»…

13.Коммунистические партии всех стран, где коммунисты ведут свою работу легально, должны производить периоди­ческие чистки (перерегистрация) личного состава партий­ных организаций, дабы систематически очищать партию от неизбежно примазывающихся к ней мелкобуржуазных элементов.

14.Каждая партия, желающая принадлежать к Комму­нистическому Интернационалу, обязана оказывать беззавет­ную поддержку каждой Советской республике в ее борьбе против контрреволюционных сил… 15. Партии, которые до сих пор еще остаются при старых социал-демократических программах, обязаны в возможно кратчайший срок пересмотреть эти программы и выработать применительно к особым условиям своей страны новую ком­мунистическую программу в духе постановлений Коммунистического Интернационала…

16. Все постановления съездов Коммунистического Интер­национала, как и постановления его Исполнительного коми­тета, обязательны для всех партий, входящих в Коммунистический Интернационал…

17. В связи со всем этим все партии, желающие входить в Коммунистический Интернационал, должны изменить свое название. Каждая партия, желающая входить в Коммунистический Интернационал, должна носить название: коммунистическая партия такой-то страны (секция III Коммунистического Интернационала)… 18. Все руководящие печатные органы всех стран обязаны печатать все важные документы Исполнительного комитета Коммунистического Интернационала.

19. Все партии, принадлежащие к Коммунистическому Интернационала или подавшие заявление о желании вступить в него, обязаны в кратчайший срок но не позже чем через 4 месяца после II конгресса Коммунистического Интернационала, созвать экстренный съезд своей партии, чтобы обсудить эти обязательства. При этом ЦК должен позаботиться, чтобы все местные организации ознакомились мс постановлениями II конгресса Коммунистического Интернационала.

20. Партии, которые теперь хотели бы вступить в III Интернационал, но до сих пор радикально не изменили своей прежней тактики, должны до вступления в него позаботиться о том, чтобы в их ЦК и во все важнейшие центральные учреждения партии входило не менее 2/3 таких товарищей, которые еще до II конгресса Коммунистического Интернационала публично недвусмысленно высказывались за вступление в III Интернационал. Исключения могут допускаться с утверждения Исполнительного комитета III Интернационала. Исполнительный комитет Коммунистического Интернационала имеет право делать исключения также и для названных в § 7 представителей «центра».

21. Члены партии, принципиально отвергающие обязательства и тезисы, выставленные Коммунистическим Интернационалом, должны исключаться из партии. Это относится также и к делегатам экстренных партийных съездов. (36. С. 103-108)

 

9. Из резолюции Верховного совета Антанты

Канны. 6 января 1922 г.

…Союзные державы, собравшиеся на конференции, высказыва­ют единодушное мнение, что в первых числах марта должна быть созвана экономическая и финансовая конференция, на которую всем европейским державам, в том числе Германии, Австрии, Венг­рии, Болгарии и России, должно быть предложено послать пред­ставителей. Они считают, что такая конференция является неот­ложным и необходимым шагом на пути к экономическому восста­новлению Центральной и Восточной Европы, и твердо убеждены, что в этой конференции должны были бы, по возможности, при­нять личное участие премьер-министры каждой нации, с тем что­бы все принятые на конференции решения могли возможно быст­рее претвориться в действия ...

Союзные державы считают, что основные условия, необходи­мые для плодотворной работы, в общих чертах сводятся к сле­дующему:

1. Нации не могут присваивать себе права диктовать другим принципы, на основе которых они желают организовать свою внутреннюю экономическую жизнь и свой образ правления. Каж­дая страна в этом отношении имеет право избирать для себя ту систему, которую она предпочитает.

2. Прежде чем, однако, предоставить иностранный капитал для оказания помощи какой-либо стране, иностранцы, доставляю­щие для того денежные средства, должны получить уверенность, что их имущество и права будут пользоваться неприкосновенно­стью и что за ними будет обеспечена прибыль от их предприятий.

3. Это чувство безопасности может быть восстановлено лишь в том случае, если нации, желающие получить иностранные кре­диты, добровольно обяжутся:

признать все публичные долги и обязательства, которые были или будут заключены или гарантированы государством, муниципа­литетами или другими общественными учреждениями, а также при­знать за собой обязательство вернуть, восстановить или, в случае не­возможности этого, возместить все потери или убытки, причиненные иностранным интересам конфискацией или секвестром имущества;

восстановить систему законов и судопроизводства, охраняю­щую и обеспечивающую беспристрастное выполнение коммерче­ских и других контрактов.

4. Нации должны располагать необходимыми средствами об­мена, и вообще должны быть установлены финансовые и денеж­ные условия, обеспечивающие достаточные гарантии для торговли.

5. Все нации должны принять на себя обязательство воздер­живаться от всякой пропаганды, направленной к ниспровержению порядка и политической системы, установленных в других странах.

6. Все государства должны сообща принять обязательство воздерживаться от каких бы то ни было враждебных действий против своих соседей.

Если российское правительство в целях обеспечения необходи­мых для развития русской торговли условий потребует официаль­ного признания, Союзные державы могли бы согласиться на это признание лишь в том случае, если бы Российское правительство приняло вышеуказанные условия. (26. С. 84-85)

10. Меморандум делегации РСФСР на Генуэзской конференции 20 апреля 1922 г.

Каннские резолюции

…Российская делегация… принимает в принципе положения Каннских резолюций, сохраняя за собой право вносить в них поправки и предлагать новые пункты. Почвою для соглашения по спорным вопросам служит, по мнению делегации, три основных тезиса Каннских резолюций: 1) признание за каждой нацией полного суверенитета в установлении систем собственности, хозяйства и управления в своей стране; 2) законо­дательное, судебное и административное обеспечение личных и иму­щественных прав тех иностранцев, которые захотят отправиться в Россию для хозяйственной деятельности, и 3)признание принципа взаимности в исполнении всеми правительствами их обязательств и в возмещении убытков, понесенных иностранными гражданами, как это разъяснено в заметке для печати, подготовленной минист­рами и экспертами в Каннах, на официальный характер которой указывал г. первый министр Великобритании в своей парламент­ской речи от 3 апреля с. г…

Условия будущей работы

Исходя из указанных во введении к меморандуму общих поло­жений, собравшиеся на конференцию представители правительств Европы должны были бы уделить главное внимание вопросу о средствах, необходимых для поднятия производительных сил Рос­сии, а не способам удовлетворения претензий кредиторов России, как это сделано в меморандуме...

Советская власть и ее обязательства

...Отклоняя безусловно всякую свою ответственность за те разрушения иностранного имущества, которые произошли от эко­номического кризиса, вызванного войной и ее последствиями, или вследствие оставления имущества уехавшими за границу владель­цами его, а также от разорения иностранного имущества во время союзной интервенции и гражданской войны, поддерживаемой со­юзными правительствами, российская делегация должна обратить внимание конференции на тот факт, что и планомерные действия са­мой советской власти, как национализация орудий производства и реквизиция имущества, принадлежащего иностранцам, не возлага­ют на нее обязанности компенсировать потерпевших лиц…

Иностранная интервенция

Не довольствуясь этим разрывом сношений с Советской Рос­сией, державы Согласия начали военную интервенцию и блокаду, совершенно открыто поддерживая создаваемые их же агентами местные восстания (чехословаков, донских и кубанских казаков, белогвардейцев в Сибири, Ярославле и т.д.) и подкрепляя военные действия армий Колчака, Деникина, Юденича, Врангеля и прочих посылкой собственных военных сил на север России, в Черное море и на Кавказ…

Эти убытки русского народа и государства дают гораздо более бесспорное право на возмещение, чем претензии бывших владельцев имуществ в России и русских займов, принадлежащих к нациям, победившим в мировой войне и получившим с побежденных колос­сальные контрибуции, тогда как их претензии предъявляются к стране, разоренной войной, иностранной интервенцией и отчаянно борющейся за собственное существование в тех государственных формах, которые она считает для себя единственно возможными…

Советская власть готова на взаимное возмещение убытков

Тем не менее правительство РСФСР, желая найти почву для соглашения и восстановления деловых сношений с иностранным капиталом, готово признать за пострадавшими иностранными граж­данами право на возмещение убытков, — однако при непремен­ном условии соблюдения взаимности, как того требует цитирован­ная уже заметка для печати от 11 января, говорящая о «признании всеми странами их публичных долгов и возмещения за потери и убытки, причиненные действием правительства»…

Так называемые «военные» долги русского правительства

К сожалению, эксперты союзных держав, уклоняясь от про­возглашенных в их меморандуме принципов справедливости и восстановления, а не эксплуатации России, отказываются от при­нятия этой точки зрения и предлагают компенсировать претензии России за разорение ее совершенно своеобразной категорией сво­их претензий, так называемыми военными долгами Русского пра­вительства… Это желание погасить бесспорные претензии русского народа к иностранным правительствам, нанесшим ему непосредственные убытки военной интервенцией, противопоставляя им так называемые военные долги, то есть ту категорию междусоюзных обязательств, о полном взаимном аннулировании которой самими же союзниками поднят вопрос, представляется российской делегации по меньшей мере странным. Она вынуждена самым категорическим образом от­клонить вообще предъявление ей счета по этим долгам как недо­пустимую попытку взвалить на плечи разоренного русского народа значительную долю военных расходов союзных держав. То, чтоименуется военными долгами России, представляет собою запасы военного снабжения, изготовлявшегося на заводах союзных стран и посылавшегося на русский фронт для обеспечения успеха союз­ных армий. Русский народ принес в жертву общесоюзным военным интересам больше жизней, чем все остальные союзники вместе; он понес огромный имущественный ущерб и в результате войны по­терял крупные и важные для его государственного развития тер­ритории. И после того, как остальные союзники получили по мир­ным договорам громадные приращения территорий, крупные кон­трибуции, с русского народа хотят взыскать издержки по опера­ции, принесшей столь богатые плоды другим державам. Россий­ская делегация призывает всех членов конференции оценить всю непоследовательность и необоснованность подобного требования.

Обязательства России по Лондонскому меморандуму и ее национальный доход

В меморандуме не упоминается возможная цифра долгов Рос­сии, вытекающая из всех обязательств по старым долгам и частным претензиям. Но, согласно подсчетам, делавшимся в иностранной экономической печати, сумма долгов по всем перечисленным в ме­морандуме категориям должна равняться приблизительно18, 5 млрд. золотых рублей. За вычетом военных долгов получается сумма до­военных долгов и частных претензий, с процентами по 1 декабря 1921 года в цифре около 11 млрд., а с процентами по 1 ноября 1927 года — около 13 миллиардов...

Насколько чудовищно велики предъявляемые нам к уплате тре­бования, видно из следующих данных: царское правительство плати­ло ежегодно перед войной по своим долгам сумму, равную 3, 3 % всего чистого или ежегодного национального дохода и около 13 % всего государственного бюджета. Меморандум экспертов считает возможным требовать от России уплаты через 5 лет такой суммы, которая равна 20 % всего возросшего на 30 % националь­ного дохода и около 80 % всего теперешнего государственного бюджета России, причем уплата должна производиться странам, ежегодный национальный доход которых на душу населения в 7-8 раз больше национального дохода России.

 

Оплата по старым обязательствам и восстановление России

...Если получение новых кредитов на восстановление хозяйства России будет обусловлено уплатой по старым обязательствам и весь положительный результат новых займов и связанного с ним более быстрого темпа восстановления хозяйства пойдет на уплатустарых долгов, то для русского народа теряют всякий смысл но­вые кредиты, и ему придется продолжать начатое и естественно медленно идущее восстановление хозяйства страны собственными силами, не надеясь на помощь иностранного капитала.

Между тем не только русский народ, но и все народы Европы и Америки и даже подавляющее большинство промышленных и торго­вых кругов этих стран заинтересованы, в первую очередь, даже не в вознаграждении небольшой группы старых кредиторов, а в восста­новлении новых экономических связей с Россией и в немедленном привлечении в Россию иностранного капитала на таких условиях, ко­торые, обеспечивая достаточные выгоды этому капиталу, в то же вре­мя способствовали бы развитию всего народного хозяйства России. (26. С. 87-93)

 

15. Четвертый конгресс Коммунистического Интернационала о борьбе с фашизмом (Резолюция «Тактика Коммунистического Интернационала») 5 ноября — 5 декабря 1922 г.

5. Международный фашизм

В тесной связи с экономическим наступлением капитала стоит политическое наступление буржуазии на пролетариат. Особенно ярко оно проявляется в международном фашизме. Ввиду того что все растущее обнищание охватывает также и средние слои, в том числе и чиновничество, господствующий класс уже не уверен, что он имеет в лице бюрократии совер­шенно послушное орудие. Поэтому он всюду переходит к созданию особой белой гвардии, которая специально на­правлена против всех революционных стремлений пролета­риата и все более и более служит для насильственного по­давления всякой попытки рабочего класса улучшить свое положение.

Характерный признак итальянского «классического» фа­шизма, который на некоторое время захватил всю страну, состоит в том, что фашисты не только образуют вооруженные с ног до головы контрреволюционные боевые организации, но что они пытаются также путем социальной демагогии создать себе почву в массах: в крестьянстве, в мелкой буржуазии, даже в известной части пролетариата. Опасность фашизма имеется сейчас во многих странах: в Чехословакии, Венгрии, почти во всех Балканских странах, в Польше, Германии, в Америке и даже в таких странах, как Норвегия. В той или иной форме возможность фашизма не исключена и в таких странах, как Франция и Англия.

Одна их важнейших задач коммунистических партий состоит в организации сопротивления международному фашизму. Они должны идти во главе рабочего класса в борьбе против фашистских банд, энергично применяя и здесь тактику единого фронта и обязательно прибегая к нелегальным методам организации. (15. С. 72)

 

17. Лозаннская конвенция касательно режима проливов 24 июля 1923 г.

Британская империя, Франция, Италия, Япония, Болгария, Греция, Румыния, Россия, Сербо-Хорвато-Словенское государст­во и Турция,

заботясь об обеспечении в Проливах всем нациям свободы про­хода и судоходства между Средиземным морем и Черным морем, согласно с принципом, освещенным статьей 23 Мирного Договора от сего дня,

и полагая, что сохранение этой свободы необходимо для об­щего мира и для мировой торговли,

решили заключить для этой цели Конвенцию...

Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны согласны при­знать и провозгласить принцип свободы прохода и судоходства по морю и в воздухе в Дарданелльском проливе, Мраморном море и Босфоре, значащихся ниже под общим наименованием «Про­ливы».

Статья 2. Проход и судоходство торговых кораблей и торго­вых воздушных судов и военных воздушных судов в Проливах в мирное время и в военное время будут впредь регулироваться постановлениями находящегося при сем Приложения. (26. С. 93-94)

 

13. Пятый конгресс Коммунистического Интернационала о тактике единого фронта 17 июня-8 июля 1924 г.

Революционная тактика единого фронта только в том случае может быть правильно применена, если каждая отдельная секция в полном сознании всех опасностей этой тактики, не усваивая формулы механически, поставит перед собой конкретную задачу захватить, организовать массы для борьбы за определенные цели и частичные требования те­кущего дня и сконцентрировать свои силы, постоянно ориен­тируясь на революцию, имея перед собой цель вовлечь в борьбу большинство решающих слоев пролетариата, чтобы тем самым подготовить переход к наступлению на бур­жуазию.

Применение тактики единого фронта снизунеобходимо всегда и повсюду, за исключением, быть может, редких мо­ментов решающих боев с оружием в руках, когда револю­ционным рабочим коммунистам приходится с оружием в ру­ках сражаться и против тех групп пролетариата, которые в силу своей несознательности дерутся против нас. Но и в эти исключительные моменты необходимо делать все воз­можное для того, чтобы осуществить единство снизу с рабо­чими, не идущими за коммунистами. Опыт русской револю­ции и революционной борьбы в Германии показал, что это возможно. Единство снизу и одновременно переговоры с верхами — этот метод необходимо применять довольно часто в тех стра­нах, где социал-демократия является еще значительной силой. Эти переговоры с верхами не должны лишать партию ее коммунистической самостоятельности. При этом основой проведения тактики единого фронта и здесь должно явиться единство снизу.Обращение к официальным органам социал-демократии (открытые письма и т. п.) не должно превра­щаться в шаблон. Самое важное — предварительносоздать в рабочих массах (в том числе и среди социал-демократиче­ских рабочих) настроение в пользу того или другого выступ­ления, начала той или другой борьбы, а затем уже обра­щаться к официальным органам социал-демократии для того, чтобы ставить их уже перед фактом наличия определенных настроений в рабочем классе и, при отказе их поддержать борьбу, разоблачить их перед массами.

Само собой разумеется, что коммунистические партии должны сохранить полную и абсолютную самостоятельность в любой момент переговоров, безусловно сохранить свое коммунистическое «лицо». Для этого все переговоры с вер­хами социал-демократии должны происходить открыто, и коммунисты должны сделать все возможное для того, чтобы приковать внимание рабочих масс к этим переговорам.

Тактика единого фронта только сверху — этот метод Ком­мунистический Интернационал категорически и решительно отвергает. (36. Т 1. С. 132-133)

 

14. Протокол о воспрещении употребления на войне химических и бактериологических средств 17 июня 1925 г.

Уполномоченные от имени своих правительств:

Принимая во внимание, что употребление в войне удушли­вых, ядовитых или подобных им газов, а также всяких ана­логичных жидкостей, веществ или препаратов было бы по справедливости осуждено общим мнением цивилизованного мира.

Принимая во внимание, что запрещение этого употребле­ния было формулировано в договорах, сторонами в которых является большая часть держав мира.

В намерении заставить повсеместно признать включенным в международное право это запрещение, налагаемое равным образом на совесть и на поведение наций.

Заявляют:

Что Высокие Договаривающиеся Стороны, поскольку они не являются уже сторонами в договорах, запрещающих это употребление, признают это запрещение, согласны распро­странить это запрещение употребления на бактериологиче­ские военные средства и соглашаются рассматривать себя взаимно связанными по силе этой декларации,

Высокие Договаривающиеся Стороны приложат все свои усилия, чтобы привести другие государства к присоединению к настоящему протоколу. (36. Т 1. С. 211-212)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал