![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поиск ключевого компонента⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Выделение различных подходов при решении проблемы психологической готовности детей к обучению в школе свидетельствует о многогранности и сложности этого понятия. Позиции ученых существенно расходятся в выборе ключевого компонента структуры психологической готовности детей к обучению в школе. Несмотря на значительные различия, авторы пытаются избежать общей ее характеристики, стремятся найти интегрально значимые элементы и существенные связи между ними, обеспечивающие полноценное психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Поиск ключевого компонента, развитие которого влечет за собой изменение качественных и количественных характеристик всех остальных элементов системы психического развития личности ребенка, является на сегодняшний день одним из главных моментов в контексте решения проблемы психологической готовности детей к обучению в школе. От выбора этого компонента существенно зависит программа подготовки детей к школьному обучению и организация коррекционной работы с детьми, нуждающимися в ней. Развитие различных направлений в изучении проблемы перехода детей от дошкольного к младшему школьному периоду развития привело к созданию богатейшего арсенала диагностических методик, направленных на определение уровня психологической готовности ребенка, поступающего в первый класс. Однако практика показывает, что, вооружившись диагностическими методиками, школьные психологи безуспешно пытаются спрогнозировать школьную успеваемость будущего школьника, так как суммирование показателей, полученных в результате всестороннего обследования, не является достоверно отражающим уровень психологической готовности ребенка к обучению в школе, не позволяет определить причины, которые могут вызвать трудности в обучении. Вместе с тем следует отметить, что позиции психологов едины в понимании значения дошкольного возраста для перехода на новую возрастную ступень развития. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности.
Список литературы
1. Волков Б.С. Волкова Н.В. Подготовить ребенка к школе…Как? – СПб., 2008. 2. Воробьева У.Т. Подготовка ребенка к школе. О социальной готовности ребенка к школе. 3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М, 2000. – 210с. 4. Зверева С.В. Особенности готовности к школе мальчиков и девочек. //Дошкольная педагогика. 2007. №5. 5. Коломинский Я.Л. Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988. – 190с. 6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. -160 с. 7. Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005. - 524 с. 8. Шмелев Г.А. Основы психодиагностики- Учебное пособие для студентов педвузов. — Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с. 9. Психологический сайт: https://www.myword.ru.
[1] Текст взят с психологического сайта https://www.myword.ru. [2] Текст взят с психологического сайта https://www.myword.ru [3] Взято из книги: Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М: 2000. С. 5-14
[4] Взято из книги: А. Г. Шмелев и коллектив. Основы психодиагностики- Учебное пособие для студентов педвузов. — Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – С. 211- [5] Взято из журнала «Дошкольная педагогика». 2007. №5. [6] Взято из книги: Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988. – С.5-16. [7] Недооценка роли образного мышления в школьном обучении приводит к недостаточному развитию многих нравственно-психологических качеств, эмоциональной глухоте, нечувствительности к образам природы и искусства, господству наиболее простых дихотомических схем восприятия мира («мы — они», «черное — белое») и даже, как показал В. С. Ротенберг, снижают способность противостоять стрессовым ситуациям, с которыми зачастую невозможно справиться, руководствуясь одними лишь средствами однозначно-логического анализа. — Прим. ред [8] Взято из книги: Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. [9] Взято из книги: Психологияразвития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005.
10. Текст взят с психологического сайта https://www.myword.ru
|