Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Об осуществлении законодательной власти
Отдел 1. Полномочия и обязанности Национального законодательного собрания 1. Конституция поручает исключительно законодательному корпусу следующие полномочия и обязанности: 1) законодательную инициативу и установление законов; король может только приглашать законодательный корпус войти в рассмотрение того или иного вопроса; 2) определение государственных расходов; 3) установление государственных налогов... 4)...наблюдение за употреблением всех государственных доходов и требование по ним отчетности; 5) издание постановлений об учреждении и упразднении государственных должностей... 8) ежегодное издание по предложению короля постановлений о численности личного состава и количестве судов, образующих сухопутные и морские силы... 9) издание постановлений о порядке заведования национальными имуществами и об их отчуждении; 10) привлечение к ответственности перед верховным национальным судом министров и главных агентов исполнительной власти... 2. Решение начать войну может быть принято лишь по утвержденному королем постановлению законодательного корпуса, вынесенному обязательно по формальному предложению короля. 3. Законодательному корпусу принадлежит ратификация мирных, союзных и торговых договоров; ни один договор не получит силы без такой ратификации. 4. Законодательный корпус имеет право назначать место своих заседаний, продолжать их, сколько он найдет это необходимым, и отсрочивать их. Он имеет право располагать вооруженными силами, которые с его согласия будут введены в город, где будут происходить его заседания.
Отдел 2. Ведение заседаний и порядок обсуждения 1. Заседания законодательного корпуса публичны, протоколы его заседаний печатаются для всеобщего сведения... 3. Законодательный акт может быть обсужден и издан лишь в следующем порядке. 4. Чтение проекта постановления производится троекратно через промежутки, из которых каждый не может быть короче восьми дней. 5. После каждого чтения открываются прения... 7....Каждое постановление выносится не иначе как абсолютным большинством голосов. 8. Законопроект, предложенный на обсуждение и отвергнутый после третьего чтения, не может быть вновь внесен в ту же сессию. Отдел 3. О санкции короля 1. Постановления законодательного корпуса восходят к королю, который может с ними не согласиться. 2. В случае если король откажет в своем согласии, такой отказ имеет лишь суспензивное [36][6] значение. Если две легислатуры [37][7], следующие за представившей такое постановление, последовательно представят то же постановление в тех же самых выражениях, то считается, что король дал свое утверждение... 4. Король обязан выразить свое согласие или свой отказ на каждом постановлении в течение двух месяцев с момента представления... 7....Не требуют королевской санкции акты, касающиеся ответственности министров, а также постановления о возбуждении против них обвинения. 8. Постановления законодательного корпуса, касающиеся установления, продления и взимания государственных налогов, носят название законов... Они опубликовываются и исполняются без королевского утверждения...
|