![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципиальная схема лабораторной установки.
Отчет по лабораторной работе №2 «Датчик скорости» Дисциплина «Технические средства автоматизации и управления»
Cтудент: Горбатюк Ю.А. Группа: УТСб-1201 Преподаватель: Тимофеев В.Б.
Тольятти, 2014 1. Цель работы – приобретение навыков экспериментального определения выходных характеристик тахогенератора постоянного тока и тахометрического моста, с изучением конструкции и принципов действия этих датчиков скорости.
Программа работы 1. Ознакомиться с принципиальной схемой лабораторного стенда, его устройством и конструкцией. Определить часть схему стенда, относящуюся к лабораторной установке, необходимые устройства, приборы и органы управления. Ознакомится с паспортными данными электрооборудования установки. 2. Ознакомится с устройством и конструкцией встроенного в двигатель тахогенератора. 3. Расчётным путем определить условие компенсации тахометрического моста. 4. Снять выходные характеристики тахогенератора и тахометрического моста. 5. Изобразить графически полученные характеристики.
Принципиальная схема лабораторной установки. Стенд включает в себя: стол 1, с установленными на нем автоматическим выключателем 2 (QF2) нагрузочного устройства (в работе не используется и постоянно выключен) и панелью управления 3, а также размещенные на полу электродвигатель 4 (М), нагрузочные генератор 6 (G), импульсный датчик частоты вращения 5 и согласующий трехфазовый трансформатор 7. На тыльной стороне стола размещен управляемый вентильной преобразователь. Схема лабораторной установки является частью общей принципиальной электрической схемы стенда и изображена на рис.2.4. Согласно схеме, якорь двигателя М постоянного тока независимого возбуждения со встроенным тахогенератором BR получает питание от источника регулируемого напряжения – трехфазного нулевого управляемого выпрямителя (УВ). Вал двигателя М сочленен с валом нагрузочного генератора G, в этой работе не используемого. В состав УВ входят три силовых вентиля (тиристора) VS1…3, согласующий трёхфазный трансформатор TV1 и блок управления выпрямителем БУВ (рацпредложение № 375). Трансформатор TV1 подключается к трёхфазной сети с помощью автоматического выключателя QF1. Лампы HL 1…3 служат для световой сигнализации наличия напряжения всех трёх фаз питающей сети. Органом управления является переключатель SA1, имеющий 9 положений. Постоянное питающее БУВ напряжение EП подключается выключателем SA2. ля измерения напряжения тахогенератора BR UТГ, напряжения выходной диагонали тахометрического моста UТМ используется многопредельный цифровой вольтметр PV1 типа Ф283М1, в комплекте с кнопочным переключателем SB1…4 типа П2К (рацпредложение № 338). С помощью переключателя SB 1…4 многопредельный цифровой вольтметр PV1 может подключаться к выходу тахогенератора (точки 5-6) и выходу тахомоста (точки 7-8). Автоматическое переключение диапазонов измеряемого напряжения в вольтметре PV1 упрощает и ускоряет процедуру измерений сигналов различной величины. Из схемы ясно, что одновременное нажатие двух и более кнопок SB 1…4 запрещается. В данной лабораторной работе для измерения частоты вращения вала исследуемого двигателя используются импульсные сигналы датчика серии ВБ (производство КамАЗа) с амплитудой 10-11 В длительностью 2-15 мс в зависимости от частоты вращения. Эти импульсные сигналы наблюдают на экране двухканального осциллографа типа С1-64А путём подключения потенциального входа и массы ( Для визуального контроля изменения напряжения тахогенератора BR (скорости двигателя М) используются вольтметр PV2. На панели управления (см. рис.4.3) расположены; автоматический выключатель QF1; арматура с сигнальными лампами HL 1…3; переключатель SA1; выключатель SA2; кнопочный переключатель SB 1…4; два вольтметра PV1 и PV2; потенциометр RP; гнёзда XS5 и XS6.
Рисунок 1- Принципиальная схема лабораторной установки. 4. Определение условия компенсации и расчёт коэффициента передачи тахометрического моста. Схема тахометрического моста (рис.2) используется в электроприводе постоянного тока при невысоких требованиях к точности, отсутствии встроенного в двигатель датчика скорости и невозможности установки более точного датчика скорости. Для постоянных токов и напряжений схемы рис.2. легко записать:
Рисунок 2 - Схема тахометрического моста
где
Для двигателя справедливо:
где к, Ф - конструктивный коэффициент и поток двигателя.
включая и обмотку ДП. Исключив из (4.1) и (4.2) ток якоря IЯ, получим:
Очевидно, что если выбирать величины
то выходная характеристика тахомоста при постоянстве потока двигателя представляют собой линейную зависимость от угловой скорости w:
В этом выражении величина
является коэффициентом передачи тахометрического моста, Равенство (4.4) называют условием компенсации тахомоста по постоянному току.
Таблица 4.1
При определении условии компенсации тахометрического моста рассчитываются величины сопротивлений R1 и R2 с использованием формулы (4.4) и данных табл.4.1. Расчет коэффициента передачи тахомоста проводится по формуле (4.6). Для используемого двигателя при постоянстве потока Ф=
где
Обработка результатов экспериментов и заполнение табл.4.2, проводится с использованием коэффициентов передачи тахометрического моста по формуле (4.6) и тахогенератора, Таблица 4.2
|