Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вторая книга Моисеева. Исход 5 страница
ГЛАВА 28 {1}По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. {2}И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; {3}Вид его был как молния, и одежда его бела как снег. {4}Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет в стали как мертвые, {5}Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; {6}Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, {7}И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: там Его увидите; вот, я сказал вам. {8}И вышедши поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его, {9}Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. {10}Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. {11}Когда же они шли, то некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. {12}И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам {13}И сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали; {14}И если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим. {15}Они, взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня. {16}Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, {17}И, увидевши Его, поклонились Ему; а иные усумнились. {18}И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: {19}Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, {20}Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА [214]
ГЛАВА 5 {1}Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, {2}Чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. {3}И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, {4}От терпения опытность, от опытности надежда.. {5}А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца ваши Духом Святым, данным нам. {6}Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. {7}Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. {8}Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. {9}Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. {10}Ибо, если, будучи врагами, мы примирялись с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его; {11}И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. {12}Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. {13}Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. {14}Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. {15}Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. {16}И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлений. {17}Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. {18}Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. {19}Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. {20}Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, {21}Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
ГЛАВА 6 {1}Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. {2}Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? {3}Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? {4}Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. {5}Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены в подобием воскресения, {6}Зная то, что ветхий ваш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; {7}Ибо умерший освободился от греха. {8}Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, {9}Зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. {10}Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога. {11}Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. {12}Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; {13}И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в оружия праведности. {14}Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию. {15}Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак. {16}Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? {17}Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. {18}Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. {19}Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. {20}Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. {21}Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. {22}Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. {23}Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
ГЛАВА 7 {1}Разве вы не знаете, братия, – ибо говорю знающим закон, – что закон имеет власть над человеком, пока он жив? {2}Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. {3}Посему, если при живом уже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. {4}Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому. Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. {5}Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; {6}Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве. {7}Что же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». {8}Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание; ибо без закона грех мертв. {9}Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, {10}А я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, {11}Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. {12}Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. {13}Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так-что грех становится крайне грешен посредством заповеди. {14}Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. {15}Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что точу, а что ненавижу, то делаю. {16}Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. {17}А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. {18}Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. {19}Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. {20}Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. {21}Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. {22}Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; {23}Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. {24}Бедный я человек! по избавит меня от сего тела смерти? {25}Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха.
ГЛАВА 8 {1}Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, {2}Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. {3}Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, {4}Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. {5}Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. {6}Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, {7}Потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. {8}Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. {9}Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. {10}А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. {11}Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. {12}Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; {13}Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. {14}Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; {15}Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва[215], Отче!» {16}Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. {17}А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. {18}Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. {19}Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, – {20}Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), – в надежде, {21}Что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. {22}Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; {23}И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. {24}Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? {25}Но когда надеемся того, чего не видим тогда ожидаем в терпении. {26}Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. {27}Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. {28}Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу; {29}Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; {30}А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. {31}Что же сказать на это? Если Бог за вас, кто против нас? {32}Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? {33}Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. {34}Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. {35}Кто отлучит вас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: {36}«За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание». {37}Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. {38}Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, {39}Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
|