Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Надежда Шувалова
из книги: Ребенок в больнице. Материалы конференции. М. 2008. Благотворительный фонд " Жизнь" child-life-confer.narod.ru/volonteer.doc
В настоящее время в России волонтеры в больнице представляют собой стихийно существующую общность. Отсутствуют разработанные и официально одобренные министерством здравоохранения стандарты, регламентирующие работу волонтеров в больнице, программы привлечения, отбора, обучения и сопровождения волонтеров в клинике, не говоря уже об институте супервизорской поддержки. Тем не менее, волонтерская служба в больнице существует. Люди приходят помогать в больницы, в дома престарелых по внутреннему зову. В лучшем случае, волонтеры в больнице представляют собой общность, единую группу, в которой участники группы вырабатывают правила своей деятельности и оказывают друг другу поддержку, однако это бывает отнюдь не всегда. Многие, напротив, работают, никак не координируя свою деятельность ни с персоналом больницы, ни с работой других волонтеров. Часто волонтеры, посещающие одну больницу, даже не знают о существовании друг друга. Возникает множество вопросов: что собой представляет работа волонтеров, что за люди идут туда работать и как они это делают, какие у них проблемы и что с ними происходит? Как они развиваются, становятся ли они «профессионалами»? В настоящее время активно разрабатываются и внедряются детальные руководства для волонтеров и программы супервизорской поддержки. Поддержка волонтеров также осуществляется медицинскими институтами, при которых существуют клиники. Кроме того, волонтеры в западной системе помощи больным работают не на пустом месте - они опираются на работу, инструментарии, материалы службы организации жизни ребенка (Child Life Service), включаются в уже сформированную и отлаженную инфраструктуру. Как указывалось, волонтер отличается от специалиста по организации жизни ребенка в больнице (СОЖ) кругом обязанностей и мерой ответственности. Согласно опыту американских больниц, волонтеры выполняют небольшие технические поручения разного характера, встраиваясь в уже существующую хорошо отлаженную структуру. Границы между СОЖ и волонтером очень существенные: если волонтер захочет стать СОЖ, он должен будет пройти соответствующую образовательную программу и получить степень бакалавра. Важным моментом является отсутствие «самодеятельного» волонтерства: человек не может прийти в больницу с предложением своих услуг, если он не является членом ассоциации волонтеров или не принадлежит к группе при больнице, которая контролирует деятельность волонтеров в этой больнице. Таким образом, существуют ассоциации, а при больницах группы и службы, занимающиеся организацией волонтерской службы. Указанные организации отвечают за работу волонтеров, занимаются их обучением, экспертной оценкой и супервизорами поддержкой. В России волонтеры приступают к работе после короткого инструктажа, преобладает взаимное и самообучение, строить работу приходится преимущественно исходя из своего жизненного, житейского опыта, в соответствии с тем, что подсказывает интуиция, чуткость. Целью данной статьи является анализ имеющегося отечественного и зарубежного опыта работы волонтеров в больнице, а также разработка проекта обучающей программы для волонтеров, работающих в больнице.
|