Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава I. О гарантиях прав личности
Статья 5. Никто не может быть принужден к выполнению работы без должного вознаграждения и без его полного согласия… Государство не допускает договоров, условий или соглашений, выполнение которых имеет целью ограничение, потерю или безвозвратный отказ от свободы личности, будь то в связи с работой, обучением или по религиозному обету. В соответствии с этим закон запрещает учреждение монашеских орденов независимо от их наименований или целей… Трудовой договор обязывает только выполнять определенную работу на время, которое определяет закон и которое не может превышать один год в ущерб интересам рабочего; трудовой договор ни в коем случае не может предусматривать отказ от гражданских или политических прав, их потерю или ограничение. Невыполнение трудового договора со стороны рабочего влечет за собой для него лишь гражданскую ответственность за причиненный ущерб, но ни в коем случае не может влечь за собой насилие над личностью. Статья 27. Первоначальная собственность на земли и воды в пределах государственной территории принадлежит Государству, которое имело и имеет право передать их частным лицам, создавая тем самым частную собственность. Экспроприация частной собственности может быть произведена лишь по соображениям общественной пользы и при условии уплаты возмещения. Государство в любое время имеет право наложить на частную собственность ограничения, требуемые общественными интересами, а также регулировать использование природных богатств, которые могут быть объектом присвоения, для обеспечения их сохранности и более справедливого распределения государственного имущества. В этих целях должны приниматься необходимые меры для раздробления латифундий, развития мелкой земельной собственности, находящейся в эксплуатации, образования новых сельскохозяйственных общин с необходимыми земельными угодьями и водами, содействия сельскому хозяйству вообще и предотвращения уничтожения природных богатств, охраны имущества от вреда в ущерб общественным интересам. Населенные пункты, в настоящее время не располагающие землей и водами или имеющие их в недостаточном для нужд населения количестве, имеют право на их получение за счет прилежащих владений, причем всегда должна уважаться мелкая земельная собственность, находящаяся в эксплуатации. Непосредственной собственностью Государства являются все минералы или элементы, которые, находясь в жилах, пластах, а также в массовых или очаговых месторождениях, имеют другую природу, чем сама земля; таковы минералы, из которых извлекаются металлы и металлоиды, месторождения драгоценных камней и места добычи каменной соли, а также отложения соли, образуемые непосредственно морской водой, продукты разрушения скал, извлечение которых требует производства подземных работ, залежи минералов или органических веществ, которые могут быть использованы в качестве удобрения, твердое минеральное топливо, нефть и все другие углеводороды в твердом, жидком или газообразном состоянии. Собственностью Государства являются также территориальные воды в пределах, определяемых международным правом… В случаях, о которых идет речь в двух предыдущих абзацах, собственность Государства является безусловной и неотчуждаемой. Только Федеральное правительство может передать ее в концессию частным лицам, гражданским или торговым корпорациям, образованным в соответствии с законами Мексики, при условии, что будут организованы постоянно действующие предприятия по эксплуатации указанных ресурсов и что будут соблюдены все требования, предусмотренные законами. Сдача концессий на нефть и другие твердые, жидкие и газообразные углеводороды не допускается; закон определяет порядок, в котором Государство может осуществлять эксплуатацию этих богатств… II. Религиозные ассоциации, именуемые церквами, независимо от вероисповедания, ни в коем случае не могут приобретать недвижимое имущество, владеть или управлять им или принимать его в залог; имущество, в настоящее время находящееся в таком владении, непосредственно или через третьих лиц, возвращается Государству, причем любое лицо вправе указать на имущество этого рода. Такое указание считается обоснованным, если отсутствуют доказательства противного. Места публичного богослужения являются собственностью Государства… Дома епископов и других служителей культа, семинарии, сиротские приюты и школы, принадлежащие религиозным объединениям, монастыри и всякие другие здания, построенные или предназначенные для отправления, распространения или обучения религиозному вероисповеданию, немедленно переходят, по присущему государству праву, в собственность Государства для использования их исключительно для публичных надобностей Федерации или штатов в пределах их ведения. Все предназначенные для публичного богослужения здания, которые будут построены в дальнейшем, становятся собственностью Государства. XVII. Федеральный Конгресс и законодательные власти штатов в пределах своего ведения издают законы, определяющие максимальную площадь земельной собственности и мероприятия по разделу излишков в соответствии со следующими правилами: а) в каждом штате, территории и Федеральном округе устанавливается максимальная норма земельной площади, которая может находиться во владении одного лица или законно образованного общества; б) излишки сверх установленной таким образом нормы должны быть разделены собственником на участки в сроки, указанные местными законами; эти участки должны быть предложены в продажу на условиях, одобренных соответствующими правительствами, согласно указанным законам; c) если собственник возражает против раздела, последний осуществляется местным правительством путем экспроприации; d) стоимость участков выплачивается ежегодными взносами, включающими погашение капитальной цены и проценты, из расчета не выше 3 процентов годовых; e) собственники обязаны принимать облигации местного сельскохозяйственного займа в качестве гарантии уплаты стоимости экспроприированной собственности. С этой целью Федеральный Конгресс издает закон, уполномочивающий штаты на выпуск сельскохозяйственных займов; f) раздел земельной собственности может иметь место только в том случае, когда полностью удовлетворена потребность соседних деревень в земле. Земельные дела должны рассматриваться и разрешаться в кратчайший срок, если имеются неосуществленные проекты раздела земли; g) … местные законы регулируют размер семейной собственности, определяя имущество, которое составляет эту собственность и является неотчуждаемым; оно не подлежит ни аресту, ни какому-либо обременению. Статья 28. В Мексиканских Соединенных Штатах не существует какого бы то ни было рода монополий, ни освобождений от налогов, ни запрещений под видом покровительства промышленности, за следующими исключениями: чеканка монеты; почта, телеграф и радиотелеграф; выпуск денежных знаков единым банковским учреждением, контролируемым Федеральным Правительством; привилегии, предоставляемые законом на ограниченный срок авторам и деятелям искусства для воспроизведения их работ и, наконец, привилегии, предоставляемые изобретателям и рационализаторам за исключительное использование изобретений. В соответствии с этим закон строго наказывает, а власти решительно преследуют всякое сосредоточение или накопление одним или несколькими лицами предметов первой необходимости, имеющие целью повышение цен; всякий акт или меру, которые ликвидируют или направлены к ликвидации свободной конкуренции в производстве, промышленности, торговле или в деятельности предприятий общественного обслуживания; всякие соглашения или сделки производителей, промышленников, торговцев и владельцев транспорта или представителей других публичных служб, направленные к ликвидации конкуренции между ними и к тому, чтобы вынудить потребителя платить чрезмерные цены, и вообще все то, что составляет несправедливое и исключительное преимущество в пользу одного или нескольких определенных лиц и в ущерб интересам общества или какого-либо одного социального класса. Не являются монополиями объединения рабочих, организованные для зашиты их собственных интересов. Не являются также монополиями объединения или кооперативные общества производителей, когда они для защиты своих собственных интересов или интересов общества продают на иностранных рынках отечественные или промышленные товары, являющиеся главным источником богатств той области, где они произведены, и при условии, что эти товары не являются продуктами первой необходимости, что указанные объединения находятся под наблюдением или под защитой Федерального Правительства или правительств штатов и что в каждом отдельном случае имеется разрешение от соответствующих законодательных органов. Эти законодательные органы, по собственной инициативе или по предложению исполнительной власти, могут отменить разрешение на организацию указанных выше объединений, когда этого требуют общественные интересы.
|