Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словацкий Национальный Совет
§ 96. 1). В законодательную компетенцию Словацкого Национального Совета входит: 1. Забота о развитии национальной культуры, а именно: науки, литературы, драматического, музыкального и хореографического искусства, изобразительных искусств и кинематографии; забота об исторических памятниках, библиотеках и музеях; забота о профессиональном обучении в области кустарной промышленности и народного творчества; забота о словацких работниках умственного труда. 2. Забота о начальном, среднем, профессиональном и художественном образовании в пределах законов; о детских садах и яслях; о народном просвещении, спорте, физкультуре и туризме. 3. Здравоохранение и социальное обеспечение, за исключением тех вопросов, которые регулируются или же будут урегулированы едиными для всей государственной территории государственными законами. 4. Фонды и стипендии, поскольку они касаются только Словакии. 5. Слияние и разукрупнение городов, сел и районов, изменение и урегулирование их границ; вопросы топографии. 6. Технические вопросы строительства сел и городов и строительные нормы, за исключением вопросов, которые охватываются единым хозяйственным планом; постройка и ремонт негосударственных шоссейных дорог и мостов; водное хозяйство, за исключением вопросов, которые охватываются единым хозяйственным планом, в особенности регулировка рек, водохранилищ и других водных сооружений, а также устройство прудов, водопроводов и канализации. 7. Повышение плодородности земли, за исключением вопросов, которые охватываются единым, хозяйственным планом; защита сельского хозяйства и лесов от вредителей и стихийных бедствий; ветеринарное дело и разведение домашнего скота; садоводство и устройство пастбищ, охота и рыбная ловля; охрана полей и лесов. 8. Ремесла и мелкая торговля, где преобладает работа самого предпринимателя, а также вопросы мелких рынков, при условии, что этим не будет нарушено общегосударственное регулирование трудового права, системы распределения, торговли и мелких предприятий. 9. Статистика и исследовательская работа в области специальных словацких вопросов. 10. Вопросы опеки и сиротства. § 103. 1). Словацкий Национальный Совет избирает из своих депутатов Президиум. 2). Президиум руководит работой и внутренними делами Словацкого Национального Совета. § 105. Премьер-министр и остальные члены Правительства имеют право в любое время принять участие в заседаниях Словацкого Национального Совета или же его комиссий. Им должно быть предоставлено слово по их требованию. § 106. 1). Председатель и остальные члены Коллегии уполномоченных имеют право в любое время принять участие в заседаниях Словацкого Национального Совета или же его комиссий. Им должно быть предоставлено слово по их требованию. 2). В случае требования Словацкого Национального Совета, его Президиума или же какой-либо из его комиссий, член Коллегии уполномоченных обязан явиться на заседание лично. 3). В других случаях он может поручить работнику своего ведомства замещать его. § 107. 1). Словацкий Национальный Совет имеет право обращаться с запросами к председателю и остальным членам Коллегии уполномоченных по вопросам, входящим в их компетенцию. Председатель и остальные члены Коллегии уполномоченных обязаны отвечать на запросы депутатов Словацкого Национального Совета. § 108. 1). Законопроекты Словацкого Национального Совета могут вноситься Правительством, Коллегией уполномоченных или же депутатами Словацкого Национального Совета с соблюдением условий, установленных регламентом Словацкого Национального Совета. § 110. 1). Законы Словацкого Национального Совета подписываются Премьер-министром, председателем Словацкого Национального Совета, председателем Коллегии уполномоченных и тем из уполномоченных, кому поручено проведение данного закона. 2). Если Премьер-министр считает, что закон, принятый Словацким Национальным Советом и представленный ему на подпись, противоречит Конституции или же конституционному закону, превышает компетенцию Словацкого Национального Совета, противоречит единому хозяйственному плану или же закону о бюджете, то он предлагает его в течение 14 дней на рассмотрение Правительству, решение которого должно быть вынесено не позже 2 месяцев и является окончательным.
|