Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможные кандидаты ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
· Таджикистан (Правительство Таджикистана выразило заинтересованность к вступлению в организацию и заявило, что изучает возможные последствия для экономики страны в том случае, если решение будет принято.) · Абхазия (Правительство Абхазии заинтересованно вступлением в организацию, но вступление страны затрудняет то что независимость Абхазии не признают Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия.) · Узбекистан (Правительство Узбекистана рассмотрит возможность вступления в организацию.) 23 февраля 2003 года президенты России, Казахстана, Беларуси и Украины заявили о намерении сформировать Единое экономическое пространство. 19 сентября того же года было подписано Соглашение о намерении сформировать Единое экономическое пространство. 15 сентября 2004 года на саммите в Астане президенты стран «четвёрки» утвердили перечень документов, подлежащих согласованию и подписанию в первоочерёдном порядке. Предполагалось, что первоочередные соглашения должны составлять неразрывный пакет и должны быть подписаны и вступить в силу одновременно. Украина, однако, с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, стремясь к получению односторонних политических и экономических преимуществ. Когда же к власти пришёл президент Ющенко, то новое руководство поставило во главу угла идею Евроатлантической интеграции (вступления в Евросоюз и НАТО). Уже в апреле 2005, комментируя отношение к России и планам создания ЕЭП, президент Ющенко отметил, что «Украина поддерживает создание зоны свободной торговли с членами этой организации, но не допустит девальвации своего фискального, таможенного и бюджетного суверенитетов». 7 апреля 2005 года на Первом интеграционном форуме по ЕЭП с участием министров экономики четырёх стран-участниц министр экономики Украины Сергей Терёхинобъявил, что Украина будет настаивать на пересмотре базового соглашения по формированию ЕЭП, подписанного в 2003 году, поскольку, согласно тексту соглашения, после поэтапной отмены ограничений в торговле, что должно было произойти до 2012 года, планировалось создание наднациональных органов, которые бы проводили скоординированную экономическую политику. Как заявил Сергей Терёхин, Украина будет настаивать, чтобы уже в ближайшее время все четыре страны создали «зону свободной торговли без ограничений и изъятий», то есть отменили все квоты и пошлины. Если тарифные ограничения не будут сняты до конца 2005 года, Украина угрожала вообще выйти из ЕЭП. «Украина рассматривает своё участие в ЕЭП только в формате создания зоны свободной торговли и условий для перемещения капитала, услуг и рабочей силы», — заявил Терёхин. В конце августа 2005 года на саммите глав стран-участниц Соглашения по формированию Единого экономического пространства Виктор Ющенко подтвердил, что украинское руководство считает возможным подписать лишь 15 документов, регламентирующих создание зоны свободной торговли. Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и таможенного союза, украинское руководство не устраивали. 9 декабря 2010 года Россия, Казахстан и Беларусь подписали все 17 документов по созданию Единого экономического пространства · Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения. · Основными принципами функционирования ЕЭП являются обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала через границы государств-участников. · Принцип свободного движения товаров предусматривает устранение изъятий из режима свободной торговли и снятие ограничений во взаимной торговле на основе унификации таможенных тарифов, формирования общего таможенного тарифа, установленного на основе согласованной государствами-участниками методики, мер нетарифного регулирования, применения инструментов регулирования торговли товарами с третьими странами. Механизмы применения во взаимной торговлеантидемпинговых, компенсационных, специальных защитных мер будут заменяться едиными правилами в области конкуренции и субсидий. · ЕЭП формируется постепенно, путём повышения уровня интеграции, через синхронизацию осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики, гармонизацию и унификацию законодательства в сфере экономики, торговли и по другим направлениям, с учётом общепризнанных норм и принципов международного права, а также опыта и законодательства Евросоюза. · Направления интеграции и мероприятия по их реализации определяются на основе соответствующих международных договоров и решений органов ЕЭП, предусматривающих обязательность их выполнения для каждого из государств-участников в полном объёме, а также механизм их реализации и ответственности за невыполнение согласованных решений. · Формирование и деятельность ЕЭП осуществляется с учётом норм и правил ВТО. · Координация процессов формирования ЕЭП осуществляется соответствующими органами, создаваемыми на основе отдельных международных договоров. Структура органов формируется с учётом уровней интеграции. · Правовой основой формирования и деятельности ЕЭП являются международные договоры и решения органов ЕЭП, заключаемые и принимаемые с учётом интересов и законодательств государств-участников и в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права. Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе[5][6]. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики[5]. Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация[5] и с 21 мая 2015 года Киргизия[7]. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов[5]. 25 мая 2015 годаВьетнам вступил в зону свободной торговли со странами ЕАЭС. Состав Участники: · Белоруссия (с 1 января 2015 года), (9 481 000 чел. на 1 января 2015 года). · Казахстан (с 1 января 2015 года), (17 417 447 чел. на 1 января 2015 года). · Россия (с 1 января 2015 года), (146 270 033 чел. на 1 января 2015 года). · Армения (со 2 января 2015 года), (3 010 600 чел. на 31 декабря 2014 года). · Киргизия (с 14 мая 2015 года), (5 874 100 чел. на 1 ноября 2014 года). 1 января 2015 года договор о создании Евразийского экономического союза вступил в силу[36]. Сайт доступен на национальных языках всех стран-участниц Союза — армянском, белорусском, казахском и русском. Также доступна англоязычная версия сайта.[37] · 2 января 2015 года Армения официально вступила в ЕАЭС. · По договорённости между ЕАЭС и Вьетнамом, планируется заключение договора о вступлении этой страны в зону свободной торговли ЕАЭС.[38][39]. По последним данным соответствующее соглашение будет подписано 29 мая в Астане. [8] · 14 мая 2015 года Евразийский экономический союз пополнился новым участником - в ее состав была принята Киргизия[7] Общий макроэкономический эффект от интеграции постсоветских стран разделяют на несколько пунктов[78][79]: · Снижение цены на товары благодаря уменьшению издержек перевозки необходимого сырья/экспорта своего готового товара · Стимулируется «здоровая» конкуренция на общем рынке ЕАЭС за счёт равного уровня экономического развития · Увеличение конкуренции на общем рынке стран-членов Таможенного Союза благодаря вхождению на рынок новых игроков из общего пространства · Увеличение средней з/п благодаря уменьшению издержек и повышению производительности · Наращивание производства благодаря увеличению спроса на товары · Увеличение благосостояния народов стран ЕАЭС благодаря снижению цен на продукты и увеличению занятости населения в экспансирующихся производствах импортоориентированных/экспортоориентированных фирм · Повышается окупаемость новых технологий и товаров благодаря увеличенному объёму рынка · Увеличение объёма ВВП стран ЕАЭС минимум на 25 %
|