Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шкала тревожности
ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ Методика Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина Чувство тревоги — это ощущение нависшей угрозы. В основе его лежит страх кого-либо (или что-либо) потерять, другими словами — неудовлетворенные потребности сохранения. Чувство тоски отличается от чувства тревоги тем, что возникает из-за отсутствия удач, другими словами — неудовлетворенных потребностей развития. В том числе — развития знаний и способностей как средства для удовлетворения других потребностей. Потребности сохранения и развития в нашей жизни неразрывны, поскольку развиваться и совершенствоваться может лишь то, что способно себя сохранить. А сохранить себя может лишь то, что способно развиваться и совершенствоваться. Важно, что соотношение той и другой направленности у каждого человека свое, собственное. Экспериментальные исследования позволили разделить людей на две группы: на тех, кто, рискуя достигнутым, стремится к успеху, и на тех, кто больше дорожит тем, что имеет, и боится неудач. А к какой категории относитесь вы? Этот тест даст ответ на вопрос. Цель. Исследование уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личностная тревожность). Тест может применяться для лиц в возрасте от 16 лет. Порядок исследования. Текст методики зачитывается экспериментатором или предъявляется испытуемому списком на заранее приготовленных бланках. Текст состоит из двух шкал, по 20 утверждений в каждой, раздельно оценивающих реактивную и личностную тревожность. Испытуемые, отвечая на утверждения первой части опросника (№ 1—20), выбирают один из четырех вариантов ответов: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Напротив номера утверждения записывают число, соответствующее выбранному ответу. Для второй части опросника (утверждения № 21—40) варианты ответов иные: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда. ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Подсчитывается сумма чисел, записанных при ответе на утверждения: № 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 — (Σ 1), затем сумма остальных цифр, № 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20 — (Σ 2). Затем высчитывается показатель уровня реактивной тревожности:
РТ = Σ 1 - Σ 2 + 35
Аналогичным образом подсчитывается уровень личностной тревожности:
ЛТ = Σ 1 - Σ 2 + 35, где
Σ 1 - сумма цифр-ответов на утверждения № 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; Σ 2 - сумма остальных цифр по пунктам № 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39 Если полученная сумма меньше 30 — это показатель низкой тревожности, 31 — 45 — умеренная тревожность, 46 и более — высокая тревожность. ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ Методика Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина Инструкция. Перед Вами ряд утверждений. Внимательно прочтите каждое из них и выберите из четырех возможных ответов один, наиболее подходящий, по вашему мнению. Напротив каждого утверждения запишите число, соответствующее выбранному вами ответу. Для утверждений с 1 по 20 варианты ответов таковы: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Для следующих 20 утверждений, варианты ответов другие: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда. Вы также выбираете самый подходящий и записываете соответствующее ему число.
Ответы на вопросы 1-20: 1- нет; 2- скорее нет; 3- скорее да; 4- да
Ответы на вопросы 21-40: 1- почти никогда; 2- иногда; 3- часто; 4- почти всегда.
|