Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод северо-западного угла






Сущность этого метода становится понятной при рассмотрении следующеего примера. Пусть условия транспортной задачи заданы табл. 8.4

Таблица 8.4

Постав-щики Потребители Запасы
B1 B2 B3 B4 B5
А1   10   7   4   1   4 a2
100   -   -   -   -   100
А2   2   7   10   6   11 a2
100   150   -   -   -   250
А3   8   5   3   2   2 a1
-   50   100   50   -   200
А4   11   8   12   16   13 a2
-   -   -   50   250   300
спрос 200   200   100   100   250   850

 

Не учитывая стоимости перевозки единицы груза, начинаем удовлетворение потребностей первого потребителя B1 за счет запаса поставщика А1 (северо-западный угол). В левый нижний угол клетки А1B1 записываем меньший из располагаемых[ объемов min (a1, b1)= min (100, 200)=100 ед. После данной операции запасы первого поставщика полностью израсходованы, поэтому остальные клетки первой строки прочеркиваем. Потребности B 1 остались неудовлетворенными на 200-100 = 100 ед. Сравниваем этот остаток с запасами поставщика А 2: так как 100 < 250, то 100 ед. записываем в клетку А 2 B 1, чем полностью удовлетворяем потребности потребителя B 1, а оставшиеся клетки в первом столбце прочеркиваем.

У поставщика А 2 осталось 150 ед.груза. Частично удовлетворяем потребителя B 2 за счет оставшегося у поставщика А 2 груза. Для этого сравниваем этот остаток с потребностями потребителя В 2: 150 < 200, записываем 150 ед. в клетку А 2 В 2, так как запасы А 2 полностью израсходованы, прочеркиваем остальные клетки второй строки. Читателю рекомендуется довести данный процесс до конца и получить табл. 8.4.

На этом построение первоначального опорного плана заканчивается.

В табл. 8.4 в правых верхних углах клеток стоят числа, определяющие стоимость перевозки единицы грузов, а в левых нижних углах - числа, определяющие план перевозок.

Проверим, является ли план, построенный в табл. 8.4, опорным. Видим, что, начиная движение от занятой клетки A1B1, двигаясь только по занятым клеткам, вернуться в нее, невозможно. Аналогичная ситуация с другими начальными клетками. Следовательно, план является опорным, и в то же время он является невырожденным, поскольку содержит точно m+n -1= 4 + 5-1=8 занятых клеток.

При составлении первоначального опорного плана методом северо-западного угла стоимость перевозки единицы груза не учитывалась, поэтому построенный план далек от оптимального.

Найдем общую стоимость составленного плана как сумму произведений объемов перевозок, стоящих в левом углу занятых клеток, на соответствующие стоимости в этих же клетках:

Z = 100·10+100·2+150·7+50·5+100·3+50·2+50·16+250·13=6950 (ед. стоимости).

Если при составлении опорного плана как-то учитывать стоимость перевозки единицы груза, то, очевидно, план будет значительно ближе к оптимальному.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал