Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уравнение силового баланса пожарного автомобиля
При использовании метода силового баланса уравнение (6.1) записывается в виде
и называется уравнением силового баланса. Последовательность решения уравнения (6.36) методом силового баланса: 1. По уравнению (6.36) вычисляется суммарная сила тяги ведущих колес, которую необходимо реализовать для движения ПА на заданной передаче (заданном и) в известных дорожных условиях (α, f) со скоростью v и ускорением j. Вычислять необходимую Р к удобнее по формуле , (6.37) где ψ = f cоsα + sinα – коэффициент сопротивления дороги. Формула (6.37) получена после подстановки в правую часть уравнения (6.36) правых частей формул (6.13), (6.15), (6.21), (6.24) и последующих преобразований. 2. По формуле (6.10) вычисляется максимальная сила тяги Р φ, которую могут обеспечить ведущие колеса ПА по сцеплению с дорогой. Двухосные и трехосные ПА при движении с подводом крутящего момента двигателя к ведущим колесам задних осей могут обеспечить по сцеплению с дорогой (6.38) Использование всех колес ПА для создания силы тяги позволяет увеличить Р φ на 15 – 30 %. Максимальная сила тяги Р φ полнопроводных ПА определяется по формуле (6.39) 3. Проверяется выполнение неравенства (6.11). Если неравенство (6.11) не выполняется, то длительное (безостановочное) движение ПА на заданной передаче в известных дорожных условиях (α, f) со скоростью v и ускорением j невозможно. В зависимости от решаемой задачи изменяется один из перечисленных параметров и расчеты повторяются. 4. По формуле (6.4) вычисляется суммарная сила тяги (обозначим ее Р кд), которую может обеспечить двигатель на ведущих колесах ПА. Крутящий момент двигателя М д определяется по внешней скоростной характеристике (см. рис.5.9) или по формуле (5.8) при частоте вращения коленчатого вала , (6.40) где n д в об/мин; v в м/с; rD в м. 5. Необходимая для движения сила тяги (обозначим ее Р кн), вычисленная по формуле (6.37), сравнивается с силой тяги Р кд, которую может обеспечить двигатель. Если Р кн < Р кд, то движение ПА возможно при неполном открытии дроссельной заслонки (карбюраторный двигатель) или при неполной подаче топлива (дизель). Если Р кн = Р кд , то уравнение (6.36) решено и движение ПА возможно только при полном открытии дроссельной заслонки или полной подаче топлива, т. е. при использовании внешней скоростной характеристики двигателя. Если Р кн > Р кд, то движение ПА при заданных условиях (и, α, f, v, j) невозможно – двигатель не может обеспечить необходимую силу тяги на ведущих колесах. Один из параметров – и, α, f, v или j изменяется и расчеты повторяются с п. 1. Методом силового баланса можно определить v maxи v min. Для этого при расчетах необходимо изменять и и v при j = 0, α = 0. Для определения α max необходимо изменять v и α при движении ПА на первой передаче и
|