Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация твёрдых материалов по дымообразующей способности 11 страница
Лит.: Устав службы пожарной охраны. М., 2001. ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ – временно сформированный нештатный орган управления на пожаре который создается, если на тушение пожара привлекаются силы и средства по повышенному номеру (рангу) вызова, при организации на месте пожара трех и более боевых участков по тушению пожара, при необходимости детального согласования с администрацией предприятия действий по тушению пожара. Работой О. ш. руководит его нач., который одновременно является зам. РТП. В состав О. ш. могут входить зам. нач штаба, нач. тыла, представители администрации предприятия и др. лица по усмотрению РТП Работа О. ш. осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП. Осн. задачи О. ш.: сбор. обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации РТП и дежурному диспетчеру; определение потребности в силах и средствах, подготовка соответствующих предложений для РТП; обеспечение контроля за выполнением поставленных задач; организация подготовки и обеспечение ведения осн. действий по тушению пожара; учёт сил и средств на пожаре, расстановка их по участкам тушения пожара (секторам), ведение соответствующей документации; создание на пожаре резерва сил и средств; обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре; обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава на пожаре; реализация мер по поддержанию осн. готовности сил и средств, участвующих в тушении пожара. О. ш. располагается в месте, определяемом РТП, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается: днем – красным флагом с надписью «ШТАБ», ночью – красным фонарем или др. световым указателем красного цвета. Лит.: Боевой устав пожарной охраны. М., 2001.; Кимстач И.Ф., Девлишев П.П., Евтюшкин Н.М. Пожарная тактика. М., 1984. ОПИСАНИЕ ПОЖАРА – документ, составляемый на крупные или характерные пожары (пожары с убытком 3 420 МРОТ и более, пожары с групповой гибелью людей (3 и более чел.), с кол-вом травмированных 10 и более чел., а также пожары, анализ причин возникновения и результатов тушения которых представляет практический или науч. интерес). О. п. содержит информацию о ходе развития и тушения пожара; составляется должностными лицами подразделений или органов управления подразделений пожарной охраны в срок не более 30 суток с момента возникновения пожара. О. п. состоит из карточки иссл.пожара и приложений. Карточка иссл. пожара включает в себя все осн. вопросы по развитию и организации тушения пожара и наиболее полнои детально отражает результаты его изучения. При составлении. О. п. необходимо: давать краткие, точные, достоверные и исчерпывающие ответы на все пункты карточки учета результатов изучения крупного пожара (пункты о возникновении и развитии пожара и о ходе тушения и рук. тушением пожара освещаются в более подробном изложении с обязательной оценкой действия РТП, оперативного штаба и подразделений пожарной охраны); включать сведения о времени событий на пожаре только после тщательной проверки; давать детальный анализ всех действий участвующих в тушении пожара подразделений пожарной охраны и их рук., участников тушения пожара, а также условий, которые привели к развитию пожара до крупных размеров; освещать подробно применение новых способов, методов и средств тушения, интенсивность подачи ОТВ, поведение конструкций и др.; освещать положительные и отрицательные стороны профилактической работы в организации (на объекте) и оперативно-тактическую характеристику организации (объекта); выводы и предложения давать т. обр., чтобы рук. органов управления пожарной охраны могло разработать мероприятия, обеспечивающие улучшение профилактической работы, организации тушения пожара, совершенствование противопожарных норм и правил, а также вносить предложения об изм. законодательства по вопросам пожарной безопасности; табл. осн. показателей сосредоточения сил и средств развития и тушения пожаров, а также совмещенный график роста (во времени) площади пожара и суммарного расхода ОТВ составлять после тщательного анализа и проверки цифровых данных. Приложения к О. п. включает: табл. осн. показателей сосредоточения сил и средств, развития и тушения пожара; совмещенный график роста (во времени) площади пожара исуммарного расхода ОТВ; схему расстановки сил и средств при тушении пожара (по этапам и по этажам); фотоснимки (панорамные, ориентирующие, обзорные и др.); копии оперативных документов по иссл. пожару, актов, решений, приказови др. документов, касающихся происшедшего пожара. Приложения дополняют карточку иссл. результатов изучения крупного пожара и раскрывают характерные особенности тушения иссл. пожара с помощью схем, чертежей, графиков и фотоснимков. Кол-во схем расстановки сил и средств на тушение пожара, чертежей отд. конструкций и фотоснимков зависит от характера, размеров пожара и определяется в каждом отд. случае, исходя из необходимости наиболее полно осветить особенности данного пожара. На схемах д. б. отражены: действия по тушению пожара с момента его обнаружения и до окончания расстановки первых прибывших на пожар сил и средств; расстановка дополнительных сил и средств, а также обстановка на момент прибытия и к прибытию ст. оперативных должностных лиц пожарной охраны (на момент смены РТП); обстановка на пожаре и расстановка сил и средств к моменту локализации и ликвидации пожара. Схемы, чертежи и фотоснимки размещаются в кон. описания в виде приложения. Размеры листов д. б. 20-30 или 30-40 см. Фотоснимки, как правило, выполняются размером 12-18 см, наклеиваются на листы бумаги и подписываются. Иллюстративный материал дополняет О. п. по след. вопросам: противопожарное состояние организации (объекта); причины и место возникновения пожара; его распространение; ход тушения. О наличии приложений делается запись в кон. текста описания. Лит.: Методические рекомендации по изучению пожаров. М., 2007. ОПОВЕЩЕНИЕ О ПОЖАРЕ, см. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ОПОРНЫЙ ПУНКТ ПОЖАРОТУШЕНИЯ – специально оборудованное здание (сооружение) или терр., предназначенные для размещения действующего резерва пожарной техники, ОТВ и эксплуатационных материалов согласно нормам типовой табельной положенности для О. п. Создаются с целью повышения эффективности действий при тушении пожара и проведения АСР (далее - тушение пожара) посредством наращивания средств пожаротушения на месте пожара. Организация и общее рук. работой О. п. пожаротушения возлагается на рук. органов управления пожарной охраны. Рук. органов управления пожарной охраны: несут ответственность за создание О. п. и их техн. оснащённость; обеспечивают своевременное приведение в готовность пожарной техники и возможность оперативного использования ОТВ и эксплуатационных материалов О. п.; определяют порядок учёта пожарной техники, ОТВ, эксплуатационных материалов (далее - имущество) О. п.; обеспечивают разработку плана приведения О. п. в готовность. О. п. находятся в оперативном подчинении нач. гарнизонов пожарной охраны. Нач. гарнизонов пожарной охраны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по применению имущества О. п. Обязанности должностных лиц органов управления, подразделений и гарнизонов пожарной охраны по организации и рук. работой О. п. включаются в функциональные обязанности этих лиц. О. п. создаются по решению рук. органов управления пожарной охраны на базе их подразделений. Рук. О. п. осуществляет нач. подразделения, на базе которого он создан. Кол-во О. п. определяется наличием пожароопасных, особо важных и режимных объектов экономики на терр. субъекта РФ, рациональным размещением пожарной техники и иного имущества, обеспечением своевременного и эффективного их использования при пожаре, наличием необходимых специалистов, а также местными условиями. О. п. подразделяются на след. виды: а) территориальные – создаются на базе территориальных подразделений пожарной охраны; б) объектовые – создаются на базе объектовых подразделений пожарной охраны на основании договоров между рук. соответствующих предприятий (организаций) и терр. органов управления пожарной охраны. О создании О. п. объявляется приказами рук. соответствующих терр. органов управления, в которых указывается: цель создания и место дислокации; подчиненность; зона обслуживания; обеспечение дополнительной пожарной техникой и иным имуществом; др. данные. Рук. подразделений пожарной охраны, на базе которых созданы О. п.: обеспечивают учёт имущества О. п., а также наличие снижаемого запаса этого имущества; осуществляют контроль за состоянием имущества О. п.; обеспечивают обучение личного состава подразделений пожарной охраны приемам и способам использования пожарной техники О. п., в т. ч. путём проведения совместных занятий по боевой подготовке, гарнизонных пожарно-техн. учений, изучения зоны обслуживания и расположенных в ней объектов в оперативно-тактическом отношении, сборов и иных гарнизонных мероприятий; разрабатывают схемы оповещения и обеспечивают привлечение личного состава, свободного от несения гарнизонной и караульной службы, к тушению крупных пожаров с использованием пожарной техники О. п.; организуют техн. эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке пожарной техники и иного имущества О. п., проведение испытаний пожарной техники и пожарно-технического вооружения; обеспечивают разработку и корректировку регламентных документов О. п. в порядке, определяемом Уставом службы пожарной охраны; осуществляют др. мероприятия, направленные на своевременное приведение в готовность пожарной техники и оперативное применение др. имущества О. п. Лит.: Приказ МВД России от 12 мая 1996 г. № 245 «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность опорных пунктов пожаротушения ГПС МВД России». ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЫМОВОЙ ПО ЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ, см. Дымовой пожарный извещатель. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ – процесс создания подразделений пожарной охраны, осуществляющих профилактику пожаров, спасание людей, имущества при пожарах, их тушение и проведение АСР. Подразделения ФПС создаются в целях организации профилактики и тушения пожаров в организациях (объектовые подразделения), в закрытых адм.-терр. образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (спец. и воинские подразделения), в населённых пунктах (терр. подразделения). Финансовое обеспечение деятельности ФПС, социальных гарантий и компенсаций её личному составу является расходным обязательством РФ. Материально-техн. обеспечение ФПС осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством РФ. Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности ФПС определяются Положением о ФПС. Противопожарная служба субъектов РФ создается органами гос. власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ. Финансовое обеспечение деятельности подразделений ГПС, созданных органами гос. власти субъектов РФ, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов РФ является расходным обязательством субъектов РФ. Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на терр. муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок её взаимоотношений с др. видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. Ведомственная пожарная охрана создается федеральными органами исполнительной власти, организациями в целях обеспечения пожарной безопасности. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями. Частная пожарная охрана создается в населённых пунктах и организациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с ГК РФ. Добровольная пожарная охрана создается для участия в деятельности по предупреждению и (или) тушению пожаров в населённых пунктах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Финансовое обеспечение добровольной пожарной охраны осуществляется её учредителями. Финансовое и материально-техн. обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счёт собственных средств. Лит.: Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ – совокупность управленческих, инж.-техн. и оперативно-тактических решений, обеспечивающих спасение людей, эвакуацию или защиту от ОФП имущества и успешное тушение пожаров в населённых пунктах и на разл. объектах. О. п. включает в себя: разработку и реализацию инж.-техн. пожарно-профилактических решений для успешного тушения пожаров; создание подразделений пожарной охраны, оснащение их необходимой техникой, средствами связи и определение им конкретных задач; организацию связи и взаимодействия между подразделениями пожарной охраны, службами жизнеобеспечения, иными спец. службами городов, поселений и объектов, привлекаемыми к тушению пожаров; разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров; организацию службы пожарной охраны и готовности к тушению пожаров и проведению АСР; координацию деятельности всех видов пожарной охраны; комплекс НПА, направленных на обеспечение пожарной безопасности на охраняемой терр. и в организациях. Лит.: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Устав службы пожарной охраны. М., 2001; Повзик Я.С, Капел П.П., Матвейкин A.M. Пожарная тактика. М., 1990. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА – структурные подразделения ФПС, созданные в целях организации и осуществления в порядке, установленном законодательством РФ, деятельности по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятию мер по результатам проверки. К органам ГПН относятся: структурное подразделение центр, аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления ГПН; УГПН терр. органов МЧС – региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий; управления (отделы, отделения) ГПН терр. органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ, и их терр. отделы (отделения, инспекции); отделы (отделения, инспекции, группы) ГПН подразделений ФПС, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых адм.-терр. образованиях. Деятельность органов ГПН осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов ГПН вышестоящим. Лит.: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре»; Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации (утв. приказом МЧС России от 17 марта 2003 г. № 132). ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ – юридически оформленные, организационно и хоз. обособленные организации и их подразделения, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах своей компетенции и следить за исполнением принятых решений. К О. у. МЧС России относятся центр, аппарат и территориальные органы управления МЧС России. Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности органов управления МЧС России определяются положением, утв. в установленном порядке. Лит.: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». ОРОСИТЕЛИ ДЛЯ ВОДЯНЫХ ЗАВЕС – оросители, предназначенные для блокирования пожара путём создания водяных завес. Для создания водяных завес используются оросители общего назначения или спец. оросители. Оросители для водяных завес классифицируются по назначению, типу, способу монтажа, виду диспергируемого потока и т. п. Как правило, для водяных завес используются дренчерные оросители, т. е. конструкции оросителей без теплового замка. В отличие от спринклерных оросителей общего назначения, к которым предъявляется требование орошения не менее 12 м2 пл. круглой или прямоугольной формы (длина 4, ширина 3 м), оросители для водяных завес могут создавать потоки любых размеров как по ширине, так по длине и высоте. Основные техн. требования, которые предъявляются к оросителям для водяных завес: удельный расход по ширине завесы или длине орошения при коэффициенте равномерности не более 0, 5; коэффициент производительности или диаметр (или площадь) выходного отверстия, а также форма и размер водяной завесы или орошаемой зоны, в пределах которых обеспечивается заданный удельный расход. Лит.: Оросители водяных и пенных автоматических установок пожаротушения / Л. М. Мешман, С.Г. Цариченко, В. А. Былинкин, В.В. Алешин, Р.Ю. Губин: Учебно-методическое пособие. М„ 2002. ОРОСИТЕЛИ ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ПОТОЛКОВ И СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ – оросители общего назначения, монтируемые в подвесных потолках или стеновых панелях. Используются в современных интерьерах офисных и культурно-зрелищных зданий и помещений с подвесными потолками или навесными стеновыми панелями. По способу монтажа эти оросители подразделяются на следующие типы: углублённые – спринклерные оросители, у которых корпус, дужки частично находятся в углублении подвесного потолка или стеновой панели; потайные – спринклерные оросители, у которых корпус, дужки и частично термочувствительный элемент находятся в углублении подвесного потолка или стеновой панели; скрытые – спринклерные оросители, устанавливаемые заподлицо с подвесным потолком или стеной, скрытые термочувствительной декоративной крышкой. Углубленные и потайные оросители отличаются от оросителей общего назначения только наличием декоративной юбки, скрывающей зазоры между штуцером оросителя и подвесным потолком (или навесной панелью). Скрытый ороситель состоит из спринклерного оросителя, резьбовой юбки, декоративной крышки и резьбовой втулки. Декоративная крышка скрытого спринклерного оросителя крепится к резьбовой втулке в трёх точках на пайке, выполняющей роль теплового замка крышки. В качестве теплового замка оросителя используются как термоколбы, так и плавкие элементы. После срабатывания теплового замка крышки она под собственным весом отделяется от юбки. Тепловые потоки начинают воздействовать непосредственно на тепловой замок оросителя и после его срабатывания под воздействием струи воды из оросителя розетка оросителя по двум направляющим опускается вниз на такое расстояние, чтобы углубление в потолке, в котором монтируется ороситель, не влияло на характер разбрызгивания воды по защищаемому пространству. Температура плавления спая декоративной крышки ниже на один разряд или равна температуре срабатывания оросителя. При ложном срабатывании декоративной крышки подача воды из оросителя исключается, т. к. тепловой замок собственно оросителя будет закрыт. Лит.: Оросители водяных и пенных автоматических установок пожаротушения I Л.М. Мешман, С.Г Цариченко, В.А. Былинкин, В.В. Алешин, Р.Ю. Губин: Учебно-методическое пособие. М,. 2002. ОРОСИТЕЛЬ – устройство, предназначенное для тушения, локализации или блокирования пожара путём разбрызгивания или распыления воды и/или водных растворов. В зависимости от наличия или отсутствия теплового замка оросители подразделяются на спринклерные и дренчерные. В зависимости от дисперсности капельного потока оросители подразделяются на разбрызгиватели и распылители. Ср. диаметр капель в потоке при использовании разбрызгивателя более 150 мкм, а при применении распылителя – 150 мкм и менее. На практике наибольшее применение получили оросители общего назначения – розеточные оросители традиционной конструкции, устанавливаемые под потолком или на стене и предназначенные для тушения или локализации пожара в зданиях и помещениях различного назначения. Оросители общего назначения состоят из корпуса, двух дужек и розетки. Спринклерные оросители снабжены дополнительно тепловым замком. Основным элементом оросителя, формирующим диспергируемый поток, является розетка. Основные параметры оросителей: коэффициент производительности, интенсивность орошения и защищаемая пл. Коэффициент производительности – относительная величина, характеризующая пропускную способность оросителя по подаче ОТВ. Коэффициент производительности является совокупным комплексом, зависящим от коэффициента расхода и пл. выходного отверстия. Интенсивность орошения – расход воды и/или водных растворов на единицу пл. в ед. времени. Под защищаемой пл. подразумевается пл., ср. интенсивность (или удельный расход) и равномерность орошения которой не менее нормативной или установленной в технической документации. Лит.: Оросители водяных и пенных автоматических установок пожаротушения: Учебно-методическое пособие IЛ.М. Мешман, С.Г Цариченко, В.А. Былинкин и др. М., 2002. ОСИПОВ Сергей Николаевич (р. 1932), д-р техн. наук, проф. Известный учёный в области исследования проблем тепло-газоснабжения, изучения процессов возникновения и развития пожаров в шахтах. Длительное время работал зав. кафедрой Харьковского инж.-строительного ин-та, деканом и зав. кафедрой Белорусского политехнического ин-та, был членом специализированного совета по защите докт. и канд. диссертаций ВНИИПО МВД СССР (1987). Имея большой опыт науч.-педагогической работы, внес значительный вклад в теорию борьбы с пожарами и подготовке кадров высшей квалификации.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ – спасание людей в случае угрозы их Лит.: Кимстач И.Ф., Девлишев П.П., Евтюшкин Н.М. Пожарная тактика. М., 1984. ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ – автомобили пожаротушения, предназначенные для доставки личного состава пожарно-спасательных подразделений, ОТВ и оборудования на место вызова и подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов и др.) в зону горения, а также для проведения личным составом первоочередных АСР. Основные пожарные автомобили (ОПА) имеют соответствующую их назначению и определяемую нормами комплектацию пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием. В зависимости от вывозимых ОТВ и способа их подачи ОПА имеют следующую классификацию: пожарная автоцистерна (АЦ); пожарная автоцистерна для Севера (АЦ (С)); пожарная автоцистерна бронированная (АЦ (Б)); пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ); пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК); пожарный автомобиль порошкового тушения (АП); пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ); пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ); пожарный автомобиль газового тушения (АГТ); пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ); пожарный микроавтомобиль (МАП); пожарный автомобиль первой помощи (АПП); пожарный автомобиль первой помощи для Севера (АПП (С)); рукавный пожарный автомобиль (АР); пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД); пожарная автонасосная станция (ПНС); пожарный пеноподъемник (ППП); пожарно-спасательный автомобиль (АПС); пожарно-спасательный автомобиль с лестницей (АПСЛ); пожарный аэродромный автомобиль (АА). В последние годы ведутся работы по созданию пожарно-техн. автомобилей, перевозящих, в зависимости от решаемых задач, пожарные модули различной номенклатуры, в т. ч. основного назначения (порошковый, газового тушения, насосная станция, насосно-рукавный и т. д.). В зависимости от преимущественного использования и направлений оперативной деятельности осн. ПА подразделяются на автомобили общего применения - для тушения пожаров в городах и других населённых пунктах (АЦ, АПС, АР, АВД, АПП) и автомобили целевого применения - для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на др. спец. объектах (АА, АПТ, АГВТ, ПНС, АКТ, АП, АГТ, ППП). Осн. конструктивные элементы ОПА: базовое шасси (различной допустимой полной массы и проходимости) с дополнительной кабиной и салоном для личного состава расчёта или без них; сосуды для хранения ОТВ, насосный агрегат с гидравлическими коммуникациями и трансмиссией для привода или без них, система вытеснения ОТВ (для АП, АКТ); кузов с отсеками для размещения пожарно-техн. вооруж. и оборудования. АЦ тяжёлого класса АП, АКТ имеют, как правило, стационарно установленные лафетные пожарные стволы. Лит.: Пожарные автомобили предприятий России: Сб. нормативных док. Вып. 8. М., 2000; Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.; Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных автомобилей, изготавливаемых с 2006 г. Приложение к приказу МЧС России от 25.07.2006 г. № 425.
ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ- особые условия деятельности ГПС в случае повышения пожарной опасности; устанавливается решением органов гос. власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях. На период действия О. п. р. на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности. О. п. р. также предусматривает комплекс организационных и техн. мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов гос. значения и предприятий В ПК. Организационные мероприятия в числе др. включают в себя создание специально подготовленных пожарных подразделений для осуществления надзорно- профилактической деятельности и тушения пожаров на охраняемых объектах. Техн. мероприятия это средства и способы предупреждения и тушения специфических пожаров на объектах с высокоэнергетическими и быстрогорящими топливами, взрывчатыми материалами, радиоактивными, отравляющими веществами и т. д. Особый противопожарный режим в таких случаях осуществляют специальные подразделения ГПС. В период действия О. п. р. подразделения гарнизона пожарной охраны м. б. переведены на усиленный вариант несения службы. Лит.: Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - возникшее из правонарушений в обл. пожарной безопасности правовое отношение между государством в лице спец. органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за нарушение требований пожарной безопасности, содержащихся в НПА и нормативных документах по пожарной безопасности. За нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ устанавливается дисциплинарная, адм. и уголовная ответственность. Дисциплинарная ответственность - правовая форма воздействия на работников за совершение дисциплинарного проступка, которая заключается в наложении дисциплинарного взыскания администрацией организации. Административная ответственность — правовая форма воздействия на физических и юридических лиц за совершенное адм. правонарушение. Уголовная ответственность- правовое последствие совершения преступления, заключающееся в применении к виновному гос. принуждения в форме наказания.
|